11 подписчиков
Что такое УТП и оффер на простом примере
На днях закупалась продуктами на рынке.
Коротко о месте: там есть много точек, но все между собой похожи.
Я всегда хожу только в одну. Продукты там стоят дороже, но меня это не смущает.
Почему? Уже пару раз покупала продукты в других точках, и они портились - на следующий день.
А у этой - подобного ни разу не было.
Поэтому мне гораздо легче переплатить за качество, чем потом расстраиваться из-за испорченных продуктов или того хуже, что от них потом болит живот.
В крайний раз, когда была на этой точке порекомендовала продавцу, поставить табличку на входе: «Здесь продукты стоят чуть дороже, но зато все они реально качественные и не испортятся на следующий день».
Не знаю, сделают они это или нет 😁
Но, на этом примере разберем, что такое оффер, а что такое УТП.
То, что я сказала продавцу, в маркетинге называется уникальным торговым предложением (сокращенно УТП), то есть постоянное и уникальное отличие вашего бизнеса от конкурентов.
Его часто путают с оффером. Поэтому объясню разницу.
Оффер — это выгодное предложение для клиентов, которое может повторяться у конкурентов.
Разница его с УТП в том, что в оффере на первое место выносится именно выгода, которую получит клиент. В УТП выгода для клиента тоже фигурирует, но не так ярко. Больше делается упор на том, почему ваш бизнес лучше других.
В случае с рынком, пример оффера может быть следующим : «При оплате наличными - каждому клиенту пучок лука в подарок!»
Привела такой, так как часто видела как продавцы не могут поделить между собой один единственный терминал, который у них есть на точке.
УТП и офферы - обязательно должны быть в любом бизнесе: как в оффлайне, так и онлайне.
Это не прихоть, это необходимость. Рынок - меняется: информации и рекламы очень много, конкуренция растет. А времени у потенциального клиента при этом больше не становится. Ему приходится просто быстрее принимать решение у кого и что покупать.
Любопытное исследование Yahoo, эту информацию подтверждает: пользователь решает, стоит ли ему оставаться на лендинге, в течение трех секунд. При этом сначала он изучает контент в левом верхнем углу. Если содержание его заинтересовало, начинает сканировать страницу слева направо. Редко спускается ниже первого экрана.
И мысль сей басни какова? Такова, что, очевидно в левом верхнем углу вашего сайта должен находится оффер😉
Как его составить будем разбираться в следующих постах!
1 минута
3 октября