Найти тему

⚠️УТИЛЬСБОР: ПЕРЕЖИВАТЬ ИЛИ НЕТ


Отвечаем на многочисленные комментарии по поводу повышения утилизационного сбора и разбираемся, какие он несет последствия👇🏻

❓Что произошло🔽

С 1 октября 2024 года в России вступит в силу новая долгосрочная система индексации утилизационного сбора на автомобили, утвержденная правительством. Первоначальная индексация составит 70−85%, а в последующие годы сбор будет ежегодно повышаться на 10−20%, вплоть до 2030 года.

❓Как отразится на ценах🔽

⚪️Для автомобилей с двигателем не более 1л утильсбор вырастет до 150 200₽ и будет ежегодно расти до 316 800₽ к 2030 году

⚪️От 1 до 2л: повышение до 556 200₽ 1 октября, до 1 172 400₽ к 2030г

⚪️От 2 до 3л: повышение до 1 562 800₽ 1 октября, до 3 295 000₽ к 2030г

⚪️От 3 до 3,5л: повышение до 1 974 000₽ 1 октября, до 3 783 400₽ к 2030г

⚪️От 3,5л: повышение до 2 285 200₽ 1 октября, до 4 817 800₽ к 2030г

⚡️Для электромобилей и гибридов утильсбор также вырастет. С 1 января 2025 года для новых авто сбор составит 667 400₽, для экземпляров старше 3 лет - 1 174 000₽. В 2030 году суммы возрастут до 1 172 400₽ и 2 062 600₽ соответственно. До 1 января сохранится прежняя ставка - 32 600₽

❓Стоит ли переживать🔽

Наш ответ - НЕТ! В постановлении указано, что изменения не затронут физических лиц, которые привозят автомобили с двигателями объёмом до трёх литров для личного использования. В таком случае ставка должна остаться прежней вплоть до 2030 года: 3400₽ для новых автомобилей и 5200₽ для легковых авто возрастом от трёх лет

❗️❗️❗️ Для сохранения этой ставки достаточно ввозить не более одной машины объемом до 3л в год на себя и не продавать её в течение 1 года. Для ввезенных для личного пользования авто с двигателем объемом больше 3л коэффициенты вырастут в два раза

❓Зачем нужен утилизационный сбор и что это вообще такое🔽

Утилизационный сбор — это плата за экологически правильную утилизацию автомобиля по окончании его использования. Его рассчитывают по формуле «Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора», где базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика

Затрагивает утильсбор не только иномарки, но и автомобили российского производства, однако ставки для последних, как правило, в несколько раз ниже. По мнению авторов проекта, повышение этого платежа призвано побудить зарубежных автопроизводителей наладить сборку своих машин в России и начать сотрудничество с местными компаниями

❗️Друзья, еще раз подчеркнем - не углубляйтесь в цифры! Ни вас, ни нас эти нововведения на данный момент не касаются!

🚘 «Будут ли дорожать машины?» - вопрос риторический, потому что они никогда и не дешевели, так что это скорее неизменный фактор. А вот дилеров и частных продавцов искренне жаль, хотя наверняка и при таком раскладе найдутся люди, которые будут покупать автомобили "у официалов" и на авторынках

🤔Вот только непонятно, какой сейчас в этом смысл и преимущества, ведь можно привезти практически любой автомобиль на себя, под заказ. В крайнем случае отъездить год и потом его продать, в большинстве случаев без потерь, а то и с заработком, в то время как покупка в наличии - это не иначе, как необоснованное разорение.

⁉️ А что по этому поводу думаете вы?
2 минуты