Найти тему
67 подписчиков

Не смотря на неудачу, компания Polaris Aerospace готовится уже через несколько недель запустить два новых прототипа сверхзвукового космоплана MIRA с аэродинамическими шипами.


Первая модель MIRA I разбилась при взлёте. Конструкция MIRA II и III значительно улучшена с учётом предыдущих ошибок. Это одинаковые космические самолёты длиной 5 метров с площадью крыла на 30% больше, чем у несостоявшегося предшественника.

В чём особенность этих космолётов? Двигатель аэроспайк. Большинство ракет эффективно работают только в конкретном диапазоне высот, в значительной степени определяемом формой и размером их колоколообразных выхлопных сопел. Но по мере подъёма ракеты условия меняются, и форма сопла тоже должна меняться. Поэтому большинство космических аппаратов используют несколько ступеней.

Двигатель аэроспайк теоретически должен быть эффективен на любой высоте, от уровня моря и до самого космоса. И если испытания пройдут удачно, то не за горами разработка грузового и пассажирского космического самолёта с одноступенчатым выводом на орбиту, который сможет взлетать и приземляться на взлётно-посадочных полосах, как обычный самолёт.

Polaris собирается поднять MIRA в воздух чуть ли не в этом месяце и уже строит планы на испытание более крупногабаритного (диной 8 метров) сверхзвукового прототипа NOVA, который уже в следующем году возможно станет коммерческим продуктом компании.
Не смотря на неудачу, компания Polaris Aerospace готовится уже через несколько недель запустить два новых прототипа сверхзвукового космоплана MIRA с аэродинамическими шипами.
1 минута