Найти тему

1. Главный критерий, что передо мной Идиот/Персонаж - когда человек абсолютно не сомневается в своем мире, ему все понятно, он все знает. Он допускает, что может чего-то не знать в плане ремесла, прикладного знания. Но во всем, что касается этого мира, его устройства, места данного человека в мире, смысла жизни - полная ясность.

2. Если идиот встречает кого-то, кто допускает сложность, неоднозначность, комплексность и даже непознаваемость некоторых аспектов мира, идиот немедленно называет такого человека мракобесом, подверженному магическому мышлению.
3. Идиот всегда топит за строгую научность, рациональность, измеримость мира.
4. Идиот не допускает мысли, что вся его картина мира может быть кем-то создана и управляется. Для него это дешевая конспирология.
5. Идиот испытывает тягу в исследованию абстрактных проблем, машин, систем, научных предметов и при этом испытывает отвращение к исследованию человеческих отношений, тем более к идее манипуляции.

Если я встречаю такого персонажа, то понимаю, что передо мной баран в человечьем облике, судьба которого давать шерсть и мясо.

Если я дал критерий Идиота, то логично дать критерий проснувшегося, которого я называю Игроком:

1. Игрок понимает, что он видит не мир, а его картину, большая часть которой обусловлена стереотипами и предубеждениями в его голове. Игрок понимает, что весь мир - это Бесконечная игра.

2. Игрок допускает сложность, неоднозначность, комплексность и даже непознаваемость некоторых аспектов мира, поэтому все время надо учиться. Мир невозможно познать, но его возможно познавать. Почему мир невозможно познать? Потому, что мир постоянно меняется в ответ на попытки познать его, ибо мир есть Личность, которая взаимодействует с нами. И в мире нет правил, и стоит ждать изменений в любой момент. Мир это хаос, а порядок лишь иллюзия разума, ибо разум не способен объять сложность хаоса. Хаос это порядок, сложность которого превышает наши возможности познания.

3. Игрок - понимает, что рациональность и измеримость это удобный миф для простаков, чтобы скрывать действительно важные вещи.

4. Игрок - понимает, что вокруг всегда явно или неявно присутствует те, кто пытается влиять на его картину мира. Игрок понимает, что великая Игра не прекращается ни на секунду и выйти из нее невозможно. Игрок понимает, что вы не можете выбрать "играть/ не играть." Можно только выбрать "Быть Игроком", потому, что иной выбор - оставаться идиотом.

5. Игрок - понимает, что в этой Вселенной есть только люди, и единственное, что имеет смысл - учиться воздействовать на людей. Поэтому Игрок никогда не будет тратить время ни на какую технологию, если не уверен, что это даст ему рычаг и преимущество. Игрок понимает, что текст это единственное, что воздействует на людей, поэтому игрок будет создавать только текст, мифы, легенды, религии. Как Стив Джобс или Илон Маск. Стив Джобс перестал делать компьютеры и начал продавать возможности и наслаждение. Илон Маск никогда не делал машины. Он продает ощущение принадлежности. Высшие Игроки создают только сюжеты и ничего более. Весь мир играет в эти сюжеты.
2 минуты