114 подписчиков
Техника и евротрип: что делать, если авиакомпания испортила ваш фотоаппарат или ноутбук?
Что делать будем, если новенький ноутбук, купленный специально для поездки, раздавлен в лепёшку?
▫️Шаг первый: фиксация повреждений.
Ещё до выхода из зоны выдачи багажа проверьте чемодан. Обнаружили повреждения техники? Не включайте её. Сразу идите на стойку Lost and Found.
Если повреждения видны невооружённым глазом (трещины, сколы, вмятины), сфотографируйте их со всех сторон.
▫️Шаг второй: составляем заявление.
На стойке Lost and Found вам выдадут бланк заявления о повреждении багажа – Property Irregularity Report (PIR). Заполняем его на английском языке, указывая номер рейса, аэропорт вылета и номер багажной бирки.
И очень подробно описываем повреждения, заканчиваем стоимостью техники. Получаем копию PIR с подписью сотрудника аэропорта.
А потом собираем доказательства. Дома сделайте подробные фотографии повреждённой техники. Найдите чеки на технику. Если чеков нет, подойдут выписки из банка, подтверждающие покупку, гарантийные талоны и т.д.
▫️ А теперь пишем претензию в авиакомпанию. Сделать это нужно в течение 7 дней с момента получения багажа.
К претензии прикладываем копию PIR, копии чеков на технику и ремонт (или другие документы, подтверждающие стоимость), фотографии и копии билетов.
Как отправить претензию, вернее, способ отправки можно найти на сайте компании (обычно это заказное письмо с уведомлением о вручении или электронная почта).
1 минута
4 сентября