Найти в Дзене
447 подписчиков

Новосибирск. Театр "Красный Факел".

На прошлых выходных ездили в столицу Сибири и предварительно просматривали афиши - думали, куда бы сходить вечером в субботу. Билетов нигде не было. Сезон только начинается, даже не все театры начали работу, интерес зрителей высок.
И вдруг! Настоящее чудо, что на спектакль "Собачье Сердце" в Красном Факеле в продажу поступило сразу шесть билетов с одного ряда. Нам нужно было пять, рядом с нами спектакль смотрела довольная девушка, забравшая шестой.
Билеты, кстати, недёшевы - 2500 рублей, но представление идёт в малом зале, мест там немного, наверно поэтому и цена повыше.
Спектакль понравился. Сцена отделена от зала вертикальными стойками, как будто меж ними прозрачная стена, и мы, зрители, подглядываем за происходящим внутри. Из необычного: ввели роль Клима Чугункина, который ходил незамеченным меж остальными персонажами, играл на балалайке, вылазил из ограниченного пространства квартиры Преображенского и пытался взаимодействовать со зрителями. Он - дух, ему можно. Таким образом Шарикову осталась роль собаки, которая, даже ставши человеком, плохо справляется с данной миссией. Вероятно поэтому отказались от сцен, где Шариков уже вышел на службу.
Как только человеческое... ой, извините, чугункинское, под умелым руководством Швондера, стало брать верх над собачьим, так действие и закончилось срочной операцией.
Как же остро нынче смотрится это произведение! Уж такие времена. Вообще, "Собачье Сердце" - один из показателей, того, что общество пошло не туда, если снова слова профессора Преображенского начинают казаться "контр-революцией".
А здание театра построено в стиле классицизма в 1914 году по проекту Андрея Крячкова, так много сделавшего для, Ново-Николаевска и, впоследствии, Новосибирска. Здесь располагался Коммерческий клуб с первым крупным концертным залом в городе. В дальнейшем, с тыльной стороны к нему пристраивались помещения для сценического оборудования и закулисья, но передняя часть здания сильно не менялась.
А театр появился не здесь, а в Одессе в 1920 году. Он не имел своего помещения и был разъездным до 1932 года, когда он окончательно обосновался в Новосибирске. Только на время войны ему пришлось переехать в Новокузнецк (Сталинск), поскольку в его собственном здании разместился театр из Ленинграда.
1 минута