84 подписчика
О профнепригодности либеральных конструкторов современного литературного процесса Юрий Павлов о колумнисте "Российской газеты" Басинском и иже с ним ...П. Басинский представляет нам выдуманную сусально-идеологизированную советскую реальность, где нет места русофобии – одному из главных направлений в политике власти, жертвой которой в якобы благополучном 1925-м стали Алексей Ганин и Сергей Есенин. В очередной раз напомню факт, который авторы всех учебников, большинство критиков, журналистов, писателей и т.д. игнорируют из-за незнания или по идеологическим – либеральным и советским – принципам.
В марте 1925-го поэт Алексей Ганин был расстрелян в числе других по сфабрикованному делу «Ордена русских фашистов». На самом деле, Ганин был казнён за тезисы «Мир и свободный труд – народам». В них, в 1924-м году, впервые в СССР было открыто и точно сказано о новой власти и РКП(б) как о секте сатанистов, дьяволопоклонников, несущей невиданные разрушения и смерть народам страны, русским прежде всего. Об этом документе приходилось писать дважды, последний раз полемизируя с Захаром Прилепиным. Характерно, что сей уникальный документ невозможно найти ни на одном официальном сайте (Выводы, как говорится, делайте сами). Так до недавнего времени было и со стихотворением Пимена Карпова «История дурака» (1925), на фоне которого известное крамольное стихотворение О. Мандельштама отдыхает. Теперь это произведение Карпова можно найти только на сайте «Родной Кубани».
В декабре 1925-го года за ту же русскость был убит Сергей Есенин. Естественно, что Павел Басинский в двух своих беседах с Захаром Прилепиным [4;6] не вспоминает, как и интервьюируемый, о поэме «Страна негодяев», где большевики изображаются с позиций, подобных ганинским. И также закономерно, что Басинский благоговейно выслушивает «аргументы» З. Прилепина в пользу версий о самоубийстве Есенина. Но любой человек, немного знакомый с историей вопроса, должен был прокомментировать хотя бы начало «спича» Прилепина: «…ни один из современников Есенина, ни одна из его жён, никто из ближайших друзей никогда не сомневался в самоубийстве Есенина» [6]. Опять же, не вдаваясь в многочисленные подробности, контраргументы, лишь замечу: Борис Лавренёв и Николай Браун, первыми из писателей вызванные засвидетельствовать акт самоубийства Есенина, отказались это сделать из-за явных признаков убийства поэта. А жёны и дети (их вспоминает Прилепин в следующем предложении) тут при чём? Они что были в Петрограде и видели мёртвого Есенина как, например, секретарь похоронной комиссии Павел Лукницкий, который после смерти поэта записал: «Один глаз навыкате, другой вытек», а чуть позже отметил: «Есенин мало был похож на себя. Лицо его при вскрытии исправили, как могли, но всё же на лбу было большое красное пятно, в верхнем углу правого глаза — желвак, на переносице — ссадина и левый глаз — плоский: он вытек» [30].
О других многочисленных убедительных доказательствах этого преступления говорилось многократно. Но, понятно, Басинского вполне устраивает версия самоубийства поэта. Она вписывается в его представление об истории страны и литературы... https://rkuban.ru/archive/rubric/literaturovedenie-i-kritika/literaturovedenie-i-kritika_16299.html
2 минуты
2 сентября