2119 подписчиков
Антон ДОЛИН:
АНТОН: Голливуд же весь ушел из России одномоментно. Все большие студии ушли через неделю после начала вторжения. А публике нужен сладкий дурман, нужны сказки, нужны развлечения для себя, для детей. Реальность не радует. Нужно пойти в кино на что то, что тебя отвлечет. Раньше пошли бы на Человека-Паука-4. А когда его нет, идут на Чебурашку. Вот и все. Не надо искать более сложных каких-то объяснений. А почему именно Чебурашка? Тут уже много разных элементов. И как сделан фильм. Само слово Чебурашка магическое, связанное с детством СССР, с ностальгией, ну и так далее, и тому подобное.
КОРР: Но еще у тебя есть перечисление фильмов, которые либо уже вышли, либо находятся в производстве. Я абсолютно офигел от количества этих сказок.
АД: Есть Конек-Горбунок, Три богатыря, Бременские музыканты, Тот еще Карлсон. И это еще не все. В чем причина такого, в общем, массового использования сказочных тем? В сегодняшнем дне. Это идеальная форма на сегодняшний день оказалась. Раньше она вообще не считалась перспективной в России, потому что конкурировать с Голливудом в этом было бессмысленно. Когда же его не стало, Голливуда, во всяком случае, легально (нелегальные какие то показы есть, но все таки это не везде и не все фильмы и так далее), вот сказка. С одной стороны, она безопасна, там совсем нет реальности. И если ты захочешь туда добавить щепотку реальности, то это только от твоей воли зависит. Очень трудно снять убедительную комедию, триллер или триллер, даже детектив про нынешнюю Россию, совсем туда эту Россию не допуская. Ты должен какие-то элементы показать реальности, А если ты вообще их не пустил, то, возможно, зритель этим не заинтересуется, он не узнает реальность, которую ты ему показываешь. Но на сказки ходят не для того, чтобы узнавать реальность, а для того, чтобы от нее скрыться в другом параллельном мире. Идеальная форма. С одной стороны. А с другой стороны, это очень полезно для идеологов, пропагандистов, потому что ты можешь в сказку протащить абсолютно любую идеологию, какую хочешь. И в форме вот этого гротеска и вымысла ты можешь все, что хочешь там продать твоей аудитории.
1 минута
23 августа