127 подписчиков
КАК ШКОЛЕ ВОСПИТАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ? Два месяца назад был на очень интересном, ярком и полезном мероприятии, которое в Самаре проводил ВОИР. Отлично поработала команда ВОИРа под руководством А.А. Ищенко, региональные и местные власти, ВУЗовское сообщество. Получилось всё достойно, было много дискуссий, обсуждений, споров нужных и важных. Прошло два месяца с того времени и для меня, руководителя проекта "Сельские школы РФ", является главенствующей темой - как школе, сельской школе воспитать изобретателя? И пока я вижу, что разговоров много, а дел мало. Изобретательскому сообществу надо активнее входить в школу, информировать, предлагать. Так и "повисло" наше предложение с Д.А. Махотиным, гл. редактором журнала "Интерактивное образование" о разработке и размещении стендов об изобретательстве в школах страны. Это очень важно показать школьнику те структуры, которые работают с этой темой и заинтересовать его темой изобретательства. Через эту деятельность школы, которым это интересно сформировать несколько опорных площадок в разных регионах страны на базе некоторых школ. До сих пор не реализовано предложение А.А. Ищенко, ген.директора ВОИРа о значке "Юный изобретатель".
28 июня - официальный праздник "Дня изобретателя и рационализатора". Сейчас школы в своих госпабликах, в социальных сетях размещают информацию, которую им предлагает региональное министерство. Так вот, 28 июня я просмотрел соцсети десятки школ из разных регионов, ни одна из них этот день никак не отметила. И как-то изобретательское сообщество это не увидело, не заметило, не осознало и не прореагировало! Т.е., пока в нас не сформировано то убеждение, что всё техническое и практически всё то, что нас окружает в быту, на работе, во всех сферах деятельности создано изобретателями! Приобщение к изобретательству - это прорыв для большинства сельских школьников, которые не станут известными спортсменами, литераторами, художниками, артистами, но в своей обычной практической жизни часто что-то изобретают, совершенствуют. Надо научить их это фиксировать, продумывать результаты. Надо приучать детей, учителей, руководство, школу в целом к тому, что изобретательство - это нужное и полезное дело, которое дает много прорывных результатов как для образования, так и для воспитания.
Жду от коллег обсуждения, предложений и действий...
На снимке - с Ю.А. Чашковым, одним из старейших изобретателей страны, выпускником сельской школы Свердловской области
2 минуты
22 августа