10 подписчиков
История медиапсихологии
Корни медиапсихологии можно проследить более чем на столетие назад, в ранних исследованиях восприятия трехмерного пространства на двухмерном холсте.
Эти идеи были применены в книге социального психолога Хьюго Мюнстерберга 1916 года «Фотоигра: психологическое исследование», которая стала первой работой, эмпирически исследовавшей реакцию аудитории на фильм. К тому времени, когда телевидение стало широко распространенным в 1950-х годах, психологи начали исследовать, как средства массовой информации влияют на детей.
Тем не менее, медиапсихология не была признана в качестве официальной области в дисциплине психологии до 1986 года, когда Американская психологическая ассоциация (АПА) учредила Раздел : Медиапсихология. Первоначально подразделение сосредоточилось на психологах, которые появлялись в средствах массовой информации в качестве экспертных источников, и эта цель до сих пор числится частью его миссии. Но Отдел, который с тех пор сменил название на Общество медиапсихологии и технологий, теперь переключил свое внимание на исследования эффектов и влияния медиа.
В 2003 году в Университете Филдинга была запущена первая и пока единственная в США докторская программа по медиапсихологии, аккредитованная APA. Дэвид Джайлз опубликовал первый обзор в этой области в своем тексте «Медиапсихология».
С тех пор эта область продолжала расширяться, с появлением нескольких научных журналов, специально посвященных медиапсихологии, публикацией дополнительных книг, охватывающих эту область исследований, и увеличением числа университетов, включая Стэнфорд, Корнелл и Университет штата Пенсильвания, которые посвящают область исследований темам, связанным с медиапсихологией.
1 минута
20 августа