574,7 тыс подписчиков
23 июня1969 года навсегда останется в истории как день скорби. Тогда в результате масштабной авиакатастрофы погибло более сотни человек. Обстоятельства столкновения гражданского и военно-транспортного самолетов над Юхновским районом Калужской области и сегодня анализируют курсанты летных училищ. В тот летний день небо застилали тяжелые «купола» — клубящиеся, кипенно-белые облака, значительно ухудшающие видимость. Военный Ан-12 набрал выше 3 000 метров высоты. В то же время Ил-14, лавируя в сложных метеоусловиях между кучевыми массами на уровне 2 700 метров, поднялся на высоту, на которой во встречном направлении двигался Ан-12. Оказавшийся в зоне кучевых облаков гражданский самолет попал в так называемую «болтанку».
Сперва диспетчер воздушного движения наложил запрет на смену эшелона полёта пассажирским авиалайнером. Двигаясь на указанной — 3 300 метров — высоте, командир экипажа больше так и не вышел на связь. Столкновение самолётов произошло спустя всего 10 мин после сеанса. Согласно заключению экспертов, катастрофа произошла на высоте около 3 тыс. метров. Скорость Ан-12 превышала 500 км/ч. Ил-14 шёл со скоростью более 300 км/ч. К моменту столкновения они вышли на встречно-пересекающиеся курсы. И военно-транспортное, и гражданское воздушное судно потеряли управление, рухнув на землю в районе с/х поля. 121 человек. Такова численность погибших в результате катастрофы.
Анализируя причины трагедии, комиссия установила, что техника перемещалась на высотах, не согласованных с авиадиспетчерами. Пилоты при этом не приняли в расчёт погрешности высотомеров. Среди прочих причин указывались: непрофессионализм экипажа Ан-12, недостаточно четкая работа наземных служб.
1 минута
19 августа