53 подписчика
🔴⚖️Акционер ОАО «ВОМЗ» отказался от своих показаний против Романа Жогова, данных на следствии
27 августа в Центральном райсуде Воронежа выступили свидетели обвинения по делу депутата гордумы Романа Жогова. Его обвиняют в фиктивном устройстве супруги на предприятие «ВОМЗ», заявителем выступает отсидевший за мошенничество экс-депутат той же гордумы Александр Провоторов.
Заседание должно было начаться с продления меры пресечения, но прокурор Бабкина настояла, чтобы сначала вызвали свидетелей обвинения. Суд согласился и первой в зал вошла супруга Александра Провоторова Оксана. Она является соучредителем «Воронежского опытно-механического завода» и бухгалтером предприятия.
Она заявила, что трудоустроить на завод супругу Романа Жогова попросил Александр Провоторов, «потому что так надо». Там же вскрылись еще 8 компаний, где она числится в учредителях. А когда защита спросила, зачем на допросе у следователя она заявила, что просит изолировать Жогова от общества, так как он ей может угрожать, при этом совершенно не зная человека, Оксана Провоторова смущенно сказала: «Я такого не говорила».
Не совпали показания бухгалтера на следствии и в суде, и в части суммы выплат Жоговой. В связи с этим прокурор попросила зачитать показания из прошлого и учитывать их, после чего взяла, как она выразилась, «технический перерыв». А после тайм-аута прокурор попросила рассмотреть вопрос о мере пресечения, отодвинув выступление других свидетелей, хотя изначально, в первую очередь, и хотела заслушать их показания. Ну да ладно, бывает, в итоге суд продлил меру пресечения Роману Жогову в виде запрета определенных действий до 28 ноября.
Далее выступили еще два свидетеля, но самое интересное началось, когда в зал судебного заседания зашел акционер ОАО «ВОМЗ» Владимир Никишин. С ходу он заявил, что «знает Жогова по публикациям, читал, что деньги фиктивно платили его жене, а они уходили в «Единую Россию».
Свидетель сообщил, что на заводе он работал главным инженером, а акционером организации стал еще до прихода туда Провоторова.
«У меня было 8% акций ОАО. В 2011 году завод стал работать плохо, зарплату мне снизили и я был вынужден продать их. Считаю, что ущерб нанесен всем акционерам предприятия, самому акционерному обществу, а не Провоторову», - заявил господин Никишин.
И тут оказалось, что на следствии он давал совершенно другие показания, заявляя об ущербе только Провоторову (на ущербе именно ему, а не предприятию и строится обвинение). Прокурор снова вмешалась, и попросила огласить показания, полученные в ходе следствия, но Владимир Никишин неожиданно отказался от сказанного им во время следствия, по сути, в самой важной части.
«Никто из акционеров не знал, что Жогова там работала. Я про нее вообще ничего не знал…. нам акционерам причинен ущерб, а Провоторову тоже исходя из его доли акций», - заявил свидетель.
Следующее заседание пройдет 16 сентября.
2 минуты
27 августа