Найти тему
84 подписчика

Образовательная онлайн-платформа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Умскул» провела исследование среди 1.265 преподавателей России, включая школьных учителей, преподавателей вузов и частных репетиторов в возрасте от 22 до 55 лет и старше


Основные выводы исследования:

20 % преподавателей активно используют нейросети
19 % прибегают к их помощи время от времени
36 % планируют внедрить нейросети в ближайшем будущем

44 % используют нейросети удаленно или в гибридном формате
31 % очно

29 % преподавателей тратят от 4 до 6 часов в неделю
24 % — от 2 до 4 часов
21 % — от 6 до 8 часов

Преподаватели отметили преимущества использования ИИ в работе:
44 % - втоматизация рутинных задач
23 % - экономия времени на подготовку и проверку работ
16 % - повышение точности и объективности оценивания учеников, доступ к большему количеству ресурсов и информации

Педагоги рассказали, какие задачи хотели бы автоматизировать с помощью ИИ:
39 % - проверка домашних заданий и контрольных работ
28 % - анализ и обработка данных об успеваемости учеников
27 % - ведение документации и отчетности

С какими трудностями сталкиваются преподаватели при внедрении нейросетей:

45 % - недостаток технических навыков и знаний
21 % - необходимость адаптации учебных программ
20 % - высокие затраты на ИИ-приложения

Будущее нейросетей в образовании

32 % видят перспективы в использовании нейросетей, хотя и с ограничениями
30 % считают, что ИИ станет вспомогательным инструментом
22 % уверены, что нейросети будут стандартной практикой в образовании

Необходимость в использовании ИИ и нейросетей преподаватели особенно видят в таких предметах, как информатика - 33 %, английский язык - 30 % и физика 23 %
1 минута