Найти тему

Бери и занимайся. Задание для детей 2-3 уровня развития речи.

Вводим новые слова:
- взрослый
- взрослая
Работу удобно вести по семейным фотографиям (ф.1 - взяла нейтральные фотографии, реальные семейные альбомы у вас есть свои), но подходят любые картинки, где есть взрослые люди (ф.2). Вырезаем символические изображения мужчин и женщин (ф.3).
Для разных целей использую три варианта работы с этим материалом.
🔸1 вариант
Сначала отрабатываю исключительно лексическую и грамматическую задачу. На фото мужчины ребёнок кладет символ "прям.+круг" и произносит "взрослЫЙ", к фотографиям женщин подбирает обозначения "треуг.+круг", проговаривая чётко окончание в слове " взрослАЯ".
🔸2 вариант
Ввожу местоимения "он-она". Ребёнок также использует символы, но в результате получаются фразы из двух слов:
- он взрослый
- она взрослая
🔸3 вариант
Переходим на предложения из трёх слов. Здесь удобнее рассматривать семейный альбом, чтобы использовать имена родственников.
Символы кладём на соответствующие по полу фотографии и получаем предложения:
- Тётя Аня взрослая.
- Дядя Петя взрослый.
Вместо готовых символов ребёнок, если захочет, может сам подрисовывать прямоугольники, треугольники и круги.
Дети долго заменяют слова "взрослый, взрослая" на "дядя-тëтя". Если ребёнок уже перешёл на 3-й уровень развития речи, но по-прежнему использует вариант " тёти-дяди", можно тоже включить это упражнение в занятие. Уточняем, что тётя и дядя - это обращение для родственников, братьев и сестёр мамы с папой. А к посторонним взрослым учимся обращаться по имени и отчеству. Предложения строим таким образом:
- Екатерина Андреевна взрослая.
- Иван Петрович взрослый.
1 минута
146 читали