Найти тему
749 подписчиков

Сервис


Только что меня осенила в базе своей простая, но в корне меняющая восприятие жизни мысль. Заранее простите за пафос, но иначе и не скажешь.

Я вдруг понял, почему в кофейнях, кафешках, тавернах, барбершопах и других местах офлайна все стоит дороже, чем можно найти где-то еще.

Раньше я наивно обосновывал это экономикой. Ну понятно же, что аренда помещения, лицензии на питание и прочее, наем сотрудников, организация процесса, закупки, маркетинг в конце концов — все это стоит денег. Затем сколько-то накручивается сверху, чтобы бизнес был прибыльный, и получается итоговая цена товара или услуги.

Но если подумать, разве это может служить объяснением высокой цены? А ведь практически все в офлайне стоит дороже, чем если бы вы это сделали сами или заказали онлайн.

Не буду тянуть, вот инсайд: мы платим за то, чтобы не делать самим, чтобы не ждать — чтобы прийти и кайфануть за счет сервиса. Эм, не этого вы ожидали? Думали, что будет что-то посложнее? 😅

Тогда ответьте сами себе (а лучше нам в комментах) на вопрос: а как часто вы получаете удовольствие от взаимодействия с продавцами или официантами? Позволяете ли себе с радостью пользоваться их услугами, быть веселыми и расслабленными?

Отвечу за себя: я обычно перманентно напряжен в таких ситуациях и не настроен на контакт. Но если уж он возникает, то очень быстро наступает неловкость, а вслед за ней эмоциональная разрядка в виде юмора. Уверен, что у большинства это работает примерно та же.

Однако недавно я наблюдал абсолютно иной пример. Когда человек, выбирая мороженное, вслух с любопытством произносил вкусы, размышлял и радовался, когда придумывал классное сочетание. Вот прям с жестами и криками "Вааау, вкусняха какая будет, юху-ху!"

И я поймал себя на мысли: а ведь это круто, и это должно быть нормой по умолчанию. Только представьте, если все мы будем кайфовать от сервиса — как сильно улучшится в целом восприятие жизни.

А еще, когда мы не кайфуем от чужого сервиса, не пытаемся взять максимум, чтобы и нам и персоналу было круто — мы как будто даем себе разрешение тоже не оказывать классный сервис.

Но вы только представьте: вы так хороши, настолько с вами легко и радостно, что клиенты и работодатели не могут перестать кайфовать от взаимодействия с вами. Представили? Хотелось бы быть такими? А может быть вы уже? Тогда рассказывайте, как добились и подтверждается ли теория о сервисе 😎
1 минута