19 подписчиков
Трансформация медобразования: опыт Китая (2/2)
Особенность получения диплома и степени в стране заключается в том, что выпускникам медицинских школ необходимо успешно сдать все необходимые экзамены, Выпускникам-бакалаврам необходимо сдать тест по английскому языку (College English Test – CET). Выпускники, не выполнившие эти требования, могут работать в системе здравоохранения, но не в статусе врача.
Необходимость подготовки медицинских кадров однородного качества стало аргументом в пользу внедрения «Глобальных минимальных основных требований» (GMER): 1) профессиональные навыки, ценности, отношения, поведение и этика, 2) научная основа медицины, 3) клинические навыки, 4) коммуникативные навыки, 5) здоровье населения и системы здравоохранения, 6) управление информацией, 7) критическое мышление и исследование.
Ожидается, что именно выпускники 8-летних программ соответствуют уровню врачей международного класса, что должен подтвердить GMER.
Таким образом, в настоящее время Китай уверенно переходит на американскую модель медицинского образования с внедрением, соответствующих стандартов (GMER).
Содержание адаптировано из нашего аналитического доклада «Высшее медицинское образование в России и за рубежом: тенденции изменений действующих национальных моделей» опубликованного в рамках стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы #Приоритет2030. Доклад уникален, очень рекомендую к прочтению.
От себя: переход виден и в политике университетов - горизонтальное назначение ректоров, не выросших в университете; обязательный опыт работы в другом университете для ученых и преподавателей (борьба с инбридингом), конкуренция за продление трудового контракта в университете.
#медобразование
1 минута
26 июля