988 подписчиков
Прочтение недавно завершившейся манги «Не издевайся, Нагаторо» (Ijiranaide, Nagatoro-san) навело меня на некоторые размышления. Нет, не о буллинге, о нём я уже говорил в обзоре на экранизацию этого комикса. Это, скорее, мысли о школьной романтике, которой я в аниме и манге начинаю, наконец, наедаться. Не то чтобы я стремился пресытиться жанром, просто люблю романтические истории и часто их выбираю. Но — что, на мой взгляд, ожидаемо — чем больше я их смотрю и читаю, тем сложнее меня хорошенько зацепить. У аниме тут ещё есть бонусные аспекты типа музыки и озвучки, а вот комиксам приходится тяжелее.
Задумался я, собственно, о том, какая странная вещь эта школьная романтика в том виде, в котором её подают в ранобэ, манге и аниме. Для меня она порой кажется не менее фэнтезийной, чем фэнтези. И дело не в том, что там возникают пары из разных "социальных слоёв" (в разрезе иерархии школьников). Я больше про какую-то утрированную детскость всех этих процессов, всё это натужное осознание чувств, бесконечный путь сначала к признанию, потом к первому поцелую — которым ещё и считается, если я ничего не путаю, чмокнуться в губки.
Я могу понять и принять страх признаться в своих чувствах девочке (буду говорить чисто от своего лица, т.к. рассуждения максимально субъективные), в которую влюбился "издалека" и сохнешь по ней, даже не пытаясь начать общаться. Сейчас-то, конечно, подобное увлечение кажется (по большей части) бессмысленным: если тебе кто-то интересен, то хотя бы заведи знакомство, для начала, а там видно будет. Если хочется быть влюблённым в фантазию, то лучше уж, как истинному отаку, сразу и выбрать выдуманного персонажа. С максимальной вероятностью, результат будет одинаковый — отношений не случится.
Но если вы с человеком общаетесь, и дело дошло до сильных чувств, то чего тянуть-то? Окей, с точки зрения логики могу себе представить "подготовку плацдарма". Ну, то есть, сблизиться до признания, постараться понять, а возможна ли вообще взаимность. Я сам совсем не такой, я обычно кидался в омут с головой практически сразу, но альтернативный подход имеет смысл. Потому что у самого было немало и неудач, и весьма недолго живущих успехов. Впрочем, недолгий успех всё ещё успех, особенно по прошествии лет.
Так вот, в 2D вселенной, по какой-то причине, вместо либо моего, либо более взвешенного и размеренного (но целенаправленного) подхода я вижу практически только тянучку резины. Нет, я осознаю, что в реальности существует много людей менее самовлюблённых и самонадеянных, чем я, которые без особых сложностей ассоциируют себя с такими героями и героинями. И, понятно, тогда это ситуация в духе "они смогли, может, и я смогу". Но лично мне хотелось бы и большего разнообразия, и большего фокуса на стремление понять и себя, и своего потенциального партнёра, а не просто вялого движения по течению с вымученным актом воли под конец.
А, да, ещё одна вымораживающая фишка: зачем превращать любовь в соревнование? Вот эти "я признаюсь ей, если сдам экзамены лучше неё" или "вот выиграю этот турнир и признаюсь". Какой смысл? Опять же, я понимаю, что это всё проистекает из трудностей с самооценкой, "я её недостоин" и так далее. Но есть один простой секретик... если человек с вами общается — искренне и с интересом — то все эти "кто кого достоин" не имеют значения. Чувства либо будут взаимными, либо не будут. Любой другой человек это "всего лишь" человек.
Не знаю, к чему я это всё написал, накипело чёт. Думаю, надо начать собирать коллекцию выдающейся школьной романтики, которая либо не страдает от этих нюансов, либо как-то особенно хорошо с ними расправляется. Потому что "тянучку", кажется, лучше «Госпожи Кагуи» уже не сделают. Если у вас есть кандидаты в подобный список — предлагайте.
3 минуты
3 августа