63,8 тыс подписчиков
Привет, дорогие товарищи.
Наибольший интерес Хазары вызывают тем, что они были Иудеями. Что в свою очередь имеет мало доказательств. А если посмотреть на главные из них, кем, где и когда найдены, то окажется, что они проходили долгий путь до признания их достоверными.
В Википедии есть статья: «Хазарская теория происхождения Ашкенази» или «Хазарский миф».
Нынче эта теория считается устаревшей, но думаю правильнее сказать – неактуальной.
В русскоязычном сегменте – это маленькая статья, а вот в английском всё описано довольно подробно.
Теория постулировала, что ашкеназские евреи были в первую очередь, или в значительной степени, потомками хазар , многоэтнического конгломерата в основном тюркских народов , которые образовали полукочевое ханство. Гипотеза также постулировала, что после распада Хазарской империи хазары бежали в Восточную Европу и составили там большую часть евреев. Гипотеза опирается на средневековые источники, такие как «Хазарская переписка»
Ашкенази – это наши родные евреи. Потому что, составляют еврейскую диаспору , которая возникла в Священной Римской империи примерно в конце первого тысячелетия нашей эры. Они традиционно говорили на идиш и в основном мигрировали в северную и восточную Европу.
Как доля мирового еврейского населения , ашкенази оценивались в 3% в 11 веке, увеличившись до !!! 92% !!! в 1930 году, близком к пику численности населения.
В соответствии с обычаем обозначать области еврейских поселений библейскими именами, Испания была названа Сфарад ( Авдий 20), Франция была названа Царефат ( 3 Царств 17:9 ), а Богемия была названа Землей Ханаанской . К периоду высокого средневековья комментаторы Талмуда, такие как Раши, начали использовать Ашкеназ/Эрец Ашкеназ для обозначения Германии , ранее известной как Лотер , где возникли самые важные еврейские общины.
В XIII веке невыносимые условия жизни для евреев в Западной Европе контрастировали с благожелательностью к ним польских королей. Первая грамота, защищающая права евреев на территории Польши, была подписана королём Болеславом в 1264. Привилегии евреев были расширены королём Казимиром III. Относительно «тепличные» условия привели к тому, что ашкеназы на некоторое время почувствовали себя в Польше как дома. Численность евреев росла и они образовывали общины не только в крупных торговых центрах страны, но и в небольших «местечках» на востоке страны, где они служили своеобразной прослойкой между польской шляхтой и местным православным населением.
К XVI веку численность евреев в Польше составляла 80% евреев всего мира. Возникла потребность в координации действий отдельных общин: появились кагалы и главные раввины. В это время строятся каменные синагоги в Гродно (Большая хоральная синагога) и Львове (Золотая Роза). В Кракове рождается великий иудейский богослов Махарша. Евреев в Речи Посполитой в это время — до 10 % всего населения. При этом свыше 90 % евреев проживало в городах и принимало активное участие в предпринимательской деятельности.
После раздела Польши в Российской империи проживало 67 % от общей мировой численности еврейского народа. В связи с чем появилась черта оседлости.
конец 1 части.
2 минуты
18 июля
590 читали