Найти тему
5119 подписчиков

Зачем Wildberries купил* Russ Outdoor?


Такой вопрос прилетел мне сразу от нескольких подписчиков. Хотя я не специалист по корпоративным расследованиям (и хорошо), давайте расскажу свои мысли на этот счет, которые у меня возникли после прочтения открытых источников.

Начнем с важной ремарки:

* Хотя многие СМИ преподносили эту сделку как "ВБ купил Russ" или "ВБ приобрел крупнейшего оператора наружной рекламы", на самом деле это не совсем так. Никакой покупки или поглощения не было.

На самом деле ВБ и Russ создали совместное предприятие. У ВБ в этом СП 65%, у Russ 35%. Однако, генеральным директором новой структуры стал исполнительный директор Russ. Более того, в это СП уже перешли 15 юрлиц, которыми ранее владела ВБ. А вот со стороны Russ ни одно предприятие в СП пока не передано. А еще ВБ прямо сейчас покидают несколько топ-менеджеров (впрочем, возможно, это внутреннее управленческое решение и просто совпадение).

Безусловно, у всей этой инициативы могут быть и рыночные стимулы. Например, несколько дней назад ВБ и Russ анонсировали первый совместный проект - селлеры с ВБ смогут рекламироваться на щитах Russ по всей России, оплачивая такие размещения через личный кабинет маркетплейса. Учитывая, что реклама - один из главных источников дохода для крупных маркетплейсов, а онлайн-каналы продвижения в РФ сейчас перегреты, это вполне разумный рыночный шаг.

Уверен, крупный маркетплейс и лидирующий рекламный оператор смогут нащупать множество синергий и совместно реализовать кучу всего полезного. Forbes и вовсе пишет про создание некой универсальной цифровой сети, которую можно будет выводить в другие страны и выстраивать на её основе торговую логистику и даже свифто-замещающую платежную систему (т.е. совместное предприятие рассматривается как критичный инфраструктурный проект национального уровня).

Тем не менее, есть сомнения, что это СП создано исключительно исходя из рыночно-бизнесовых стимулов. Впрочем, я всего лишь чукча-писатель - что вижу в интернете, на то и опираюсь. Инсайдов у меня нет, а пускаться в порожнюю конспирологию нет никакого желания. Так что, дальше думайте сами.

1 минута