675 подписчиков
Забыть нельзя запомнить
Талантливый композитор – и гений: в чем между ними разница? Шедевр – и просто хорошая музыка: что отличает одно от другого? Где пролегает эта граница?
Почему опера, которую охотно ставят, симфония, которой восторженно аплодируют современники, нередко вскоре уходит из репертуара и в дальнейшем живет лишь на библиотечных полках, в музыкальных словарях и статьях специалистов?
Наконец, почему музыканты, даже будучи профессионалами с большой буквы, так часто ошибаются в своих оценках, предсказывая скорое забвение музыке, способной пережить своего создателя надолго, и, наоборот, верят в великую будущность композитора, который, увы, не оправдает их надежд?
Этими вопросами поневоле начинаешь задаваться, соприкасаясь с музыкой Антона Аренского, вкусившего сладость прижизненного успеха, почти забытого вскоре после ранней, в 44 года, смерти, а затем вновь оказавшегося востребованным благодаря нескольким сочинениям, прочно вошедшим в концертный и особенно учебный репертуар музыкантов.
Около минуты
12 июля