28 подписчиков
Зрительное восприятие — совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.
Зрительные стимулы можно разделить на следующие категории:
✔️люди,
✔️лица,
✔️животные,
✔️растения и предметы,
✔️их изображения на картинках,
✔️геометрические формы,
✔️цвета.
В процессе зрительного восприятия ребенку необходимо узнать и назвать объекты, относящиеся к этим категориям. Наряду с зрительным восприятием, есть такое понятие как зрительное внимание.
Для определения сформированности зрительного внимания, вы можете предложить ребенку стандартный печатный лист с маленькими рисунками сходных предметов — например, машинок, ножниц или других, и ребенок должен показать 10 предметов определенной формы.
👶А вы знали, что узнавание людей - важный навык, осваиваемый ребенком в раннем возрасте? Ребенок научается различать простые эмоции, а также отличать мужчин от женщин и старых людей от молодых. Тем самым, укрепляя понятия бабушка и дедушка, тетя и дядя. Примерно в четырех летнем возрасте, ребенок может дифференцировать мальчиков, девочек, мужчин и женщин. И это является важным диагностическим признаком, при диагностике аутизма.
🐾Животные принадлежат к другой категории зрительно воспринимаемого и познаваемого мира. С 2-летнего возраста ребенок может узнавать домашних животных, а с 4-летнего возраста он способен узнавать и называть других животных.
🦑Начиная с 2-летнего возраста, дети могут опознавать предметы, геометрические формы (квадрат и круг), растения и здания, а также называть или, по крайней мере, показывать на них. С четырехлетнего возраста, границы опознавания геометрических фигур значительно расширяются. Порой ребенку трудно на взгляд идентифицировать предложенную ему фигуру, в таких случаях можно предложить ему потрогать предмет подходящей формы. Если этот прием помог, то следует обратиться к неврологу, так как это может быть симптомом зрительной агнозии.
🎊Представление о цветах начинается с их классификации по просьбе (положи красное яблоко на красную тарелку, а желтое на желтую), что предшествует самостоятельному называнию. Педагог или родитель спрашивает ребенка о цветах предметов, непосредственно его окружающих, например, цветах его одежды или рисунков. Таким образом развивая зрительное восприятие и гнозис. Некоторые дети, уже начиная с 2-летнего возраста, способны узнавать и называть цвета. Ребенок 5 лет должен уметь свободно различать цвета.
Одним из вариантов развития зрительного восприятия является предъявление ребенку зашумленных картинок.
Вариантов зашумления изображений может быть много, от простого наложения контуров одного предмета на другой, до вариантов, где у изображения отсутствуют значительные части, и ребенку требуется представить недостающие линии и восстановить картинку (тест носит название завершение гештальта).
И в заключение. В понятие зрительное восприятие, входит множество элементов. Развитие этого навыка, является неотъемлемой частью обучения и развития ребёнка, и базовым навыком для последующего школьного обучения.
#статьи #зрительноевосприятие
2 минуты
22 июля