Найти тему

Пишу статью о "Чевенгуре" Платонова и меня просто насквозь прошибает какое-то жесткое излучение печального хода истории. Наверное, из-за стресса нашей жизни сейчас. Потому что, в принципе, Платонов для меня родной, читала все это давно, рисовала даже иллюстрации... Сейчас тяжко очень читать, привычное наслаждение от языка, и ужас от смыслов.

Послушала как раз сегодня интервью с Васильевым, я очень люблю его песни. Может быть, оно давнее, не поняла...
Он дистанцируется от выраженной и яростной политической позиции, мне это близко, хотя одна из последних песен "Древний грек", конечно, пости стон -- я Диоген, мне только солнце надо, чтобы песни писать, чем прогневал богов с этого идиотского вечно покрытого тучами Олимпа?
Но меня лично особенно расстроило его восприятие Ф.М., что-то там он сказал в контексте восхваления Пелевина за отстраненность от нашего муравейника, взгляд из астрала, так сказать, со звонким смехом небожителя:) Что-то про "мясорубку", кровь, "достоевщину",то, во что он сам никогда не погружался. И я лишний раз поразилась, как творчество человека может быть очень любимым, но его взгляды или реакции на что-то совершенно не близки. Ф.М. это вообще не про кровь и не про хтонические темные воды. Это про жизнь, которая пробивается сквозь все это... Про свет, который и во тьме светит. Ведь, сиди ты в бочке, или не сиди, все равно вокруг смерть, конечность и вечные вопросы бытия. Достоевский, в отличие от веселого Пелевина, четыре года на каторге провел. А света не растерял.
1 минута