324 подписчика
Время кино. «Форс-мажор» (Рубен Эстлунд, 2014)
Изучая природу страха, посмотрел отличный фильм. И вы приглядитесь.
Семья: муж, жена, двое совсем маленьких детей, — отдыхают на горнолыжном курорте в Альпах. Во время обеда на террасу открытого ресторана сходит лавина, отец семейства вместо спасения семьи сбегает из-за стола, прихватив с собой только телефон (сына не получается вытащить быстро, мешают объемные горнолыжные ботинки, зацепившиеся за стул, жена тоже мешкает вместе с дочерью напротив)… Лавина оказывается контролируемой, ресторан лишь накрывает снежной крошкой, отец семейства скоро возвращается за стол и пытается вести себя по-прежнему, но что-то в семье надламывается с тех пор, и режиссер очень нетривиально разворачивает дальнейшую драму.
А еще по ходу фильма показывает нам замечательные детали, невероятные, непредсказуемые, передающие состояние этого слома. Здесь и назойливый скрип подъемника в самый неподходящий момент, и внезапное падение видеокоптера в час эмоционального объяснения, и неумелый водитель автобуса, спускающийся с крутой горы по серпантину, рискующий опрокинуть транспорт с туристами в пропасть и много других находок.
Смотрели этот фильм? Поделитесь собственными впечатлениями.
────────
В моей книге «Черный хлеб доро́г» теме страха посвящен рассказ «Трепет». В сети его нет, но можно прочитать купив книгу по ссылке.
1 минута
6 июля