465 подписчиков
Редко рассказываю про дом — неспроста. Прошли с мужем трудный этап, а может еще проходим. Вот тебе на — оказалось, не так сложно отремонтировать 200-летний дом, сколько в ходе этого ремонта сохранить себя и нас. Такая проверка на прочность. Выстоим мы так же, как стоит наш дом?
Год назад планировали, что 1 июля 2024 завершим большую часть работ и вернемся домой. Не вернулись. Потому что работы оказалось куда больше.
Вот пример: печка. Сняли пол на кухне — а печь чуть ли не левитирует. Мне писали читатели, что это нормально, что в старых домах так и было — печь на бревнах. И у нас так же, но — бревна наполовину сгнили. И раз уж мы делаем все на совесть, надо так и делать. Решили разобрать старую печь, сложить новую. Искали печников, кто знает, как строить такие печи по уму. Отдельная история, как я их собеседовала, чтобы понять, наш человек или нет, по уму ли сделает, знает ли правила старых печей. И отдельная история, как найти мастеров, готовых взяться за какие бы то ни было работы в нашем доме (отважного прораба мы искали 3 месяца).
И вот новая печь — стоит, огонь в ней горит. Радует. Подобные сюрпризы были почти в каждой комнате: там бревна гнилые, тут стена в воздухе, один раз потолок чуть не рухнул на строителей.
Вот год прошел. Хожу по дому, гляжу — и что-то вырисовывается. И внутри тихая радость поднимается. Работы еще много. Мы ее сделаем.
Главная проблема — сил нет. Мы не рассчитали: затевая такой масштабный проект, нужно убедиться, что есть тыл. А наш тыл — это наш Дом. Уехали на время ремонта в съемную квартиру, которую я не могу и не хочу считать своим домом. Не мое гнездо, не мое место силы. Я так хочу домой, а дом говорит: подожди, потерпи, нужно еще время.
Справимся.
1 минута
6 июля