572 подписчика
5 способов составить план для сотрудников
Сложно даётся разработка регламентов и рабочих инструкций руководителям, которые их раньше не составляли.
Пять способов, которые помогут начать составить удобный, понятный и актуальный регламент-стандарт по выполнению работы для сотрудников:
📌Способ №1. Составить список возникающих проблем и событий в виде таблицы (например, для менеджера клиентского отдела: не увидели письмо от клиента, разночтение договорённостей, письмо с вопрос клиенту попало в спам и т.д.).
Для каждого варианта описать кратко "как нужно действовать, чтобы проблемы НЕ допустить + что делать, если всё же проблема случится.
📌Способ №2. Составить список работ, которые выполнялись ранее (например, регламент для водителя - его поездки за последние 10 дней). Перейти к п.1 и выписать ошибки + удачные решения.
📌Способ №3. Смотреть как человек выполняет работу и фиксировать в блокнот. Или снять на видео. Потом перенести в электронный документ-регламент. Ссылка на видео будет прекрасным дополнением к тексту стандарта.
📌Способ №4. Сделать вначале простую структуру. Например, для снабженца: "Узнать потребность в материалах. Связаться с поставщиками. Оформить заказ. Проконтролировать получение и качество. Уведомить производство".
После этого подробно расписать только один из пунктов (там, где большего всего проблем и ошибок), например "Как оформить заказ на материалы". Дальше добавлять детали постепенно.
📌Способ №5. Сделать чек-лист и по принципу из п.4. постепенно детализировать его пункты.
Поделитесь своим опытом разработки инструкций и регламентов. Какие приёмы используете? Как добиваетесь, чтобы сотрудники использовали регламент в работе, а не забили на него болт? )
🟤P.S.: С регламентами есть такая штука: составить - это 5% дела, а 95% - это внедрить на практике, чтобы по ним работали сотрудники и получали требуемый результат по качеству, срокам и эффективности.
Поэтому делюсь отзывом от выпускника моего обучения, руководителя , компания занимается продажей и поставкой запчастей.
"Удалось наладить более автономную работу сотрудников, что отразилось на качестве моего отпуска. Налажено конструктивное взаимодействие с вышестоящим руководителем - работаем как команда, а не противостоим друг другу.
Улучшилось взаимодействие с коллегами из смежных отделов. Внедрены регламенты по ключевым направлениям отдела. Удалось мирно уволить сотрудника, который негативно влиял на работу всего отдела".
Если вы хотите научиться внедрять регламенты на практике и наладить системное управление в своём подразделении/компании - жду вас на моём проекте «Наставники», на него можно попасть через разбор.
📎Просто заполните анкету : https://forms.gle/pYD52bJhY1mh2iiZA
Сергей Коростелев, мастер масштабирования, тут все про управление и рост в бизнесе.
2 минуты
1 июля