179 подписчиков
Отзыв на статью Д.Аграновского про фильм "Терминатор-5"
Прочитал я сравнительно недавно статью Д.Аграновского в газете "Советская Россия" по поводу вышедшего в прокат фильма "Терминатор".
Я давно уже слежу за творчеством адвоката Аграновского...
И я спрашиваю: "Зачем?"
Зачем смотреть очередную голливудскую киноподелку? Разве голливудские фильмы такие высокохудожественные, что их затем захочется опять пересмотреть?
Дмитрий Аграновский в своей заметке говорит, мол "нужно обязательно посмотреть коммунистам фильм, чтобы знать, как нас всех АНБ держит под колпаком, а рядовых американцев - тем более"...
Раньше, в 2003 году, Аграновский рекламировал фильм "Матрица", теперь вот - "Терминатора".
Ну да, смотрел я всю "Матрицу", переболел этими фильмами. А в кинотеатр на "Терминатора-5" я не пошел - скучно. Вот на новый "Робокоп" сходил, он получше.
А знаете, Дмитрий, давайте я с Вами ненадолго соглашусь: нужно коммунистам смотреть эти фильмы!
Геннадий Зюганов недавно назвал то, что происходит у нас в стране в социальной сфере - "социальным апартеидом".
Что такой апартеид? Это означает расизм и как следствие - войны.
Вот, к примеру, как изображается это положение социального апартеида в художественном фильме "Карта человеческого сердца" (производство США, 1997г.): мальчик-эскимос из Аляски встречает индейскую девочку, и та говорит, что "не хочет чтобы ее считали полукровкой". Или вот еще был фильм "Дымовые сигналы" (производство США, 1996г.), где изображена резервация для индейцев, в которой безработица, и большинство индейцев "ничего не делают", и после окончания школы ничем не занимаясь.
По словам Геннадия Зюганова, русские в России - не только самый разделенный в мире народ, но и самый эксплуатируемый, почему и возник термин "социальный апартеид".
Вот еще один фильм - "Легенды Риты" (производство Германия, 1999г.), где героиня говорит своим новым подругам по работе (действие фильма происходит во время объединения ГДР и ФРГ): "Вы гоняетесь за дешевыми джинсами, являющимися для вас символом свободы, и вы не представляете, что сейчас при капитализме начнется. Это был великий эксперимент. Раньше вас не могли лишить работы, никто не мог выгнать вас из вашего дома за неуплату квартплаты. Да, да вы не представляете, что сейчас без социализма начнется. Теперь у вас будут модные джинсы, но не будет задницы, чтобы их носить".
А еще я смотрел фильмы: "Радио", "Три сезона", "Крестный отец эфира" ("Уинчел" - "Winchell"), и многие другие. Их я покупал по-дешевке на видеокассетах тогда, когда их уже никто не хотел покупать.
Спрашивается: "Почему?"
Почему народу интереснее смотреть "Матрицу", "Терминатора", "Робокопа", а также "Другой мир" и прочую муть? Ответ прост: потому что им внушили, что это модно. И "Советская Россия» в своих публикациях ничем не отличается в своей рекламе от капиталистической массовой культуры. Помнится, в моей ранней юности, газета была украшена прекрасными рисунками художницы, и хотя была чёрно-белой, всё равно радовала глаз. Теперь же газета красивая, а той душевности в ней не хватает.
А я вот недавно прочитал книгу очерков Р.Соболева "Голливуд. 60-е годы" (М. 1975г.). Вот бы у кого Аграновскому поучиться! Разумной критике вместе с образным языком.
А вместо этого, в том же "Робокопе" я, например, увидел как всю картину шла стрельба из огнестрельного оружия, а в финале фильма на экране появляется афроамериканский актер, игравший Морфиуса в "Матрице" и кричит, ругаясь что мол: "слишком мягкотелые стали, войнушку подавай". Чему учат подобные фильмы? Презрению к слабым, жестокосердию, отчуждению...
А что, у нас в Магадане, спрашивается, своих эскимосов нет? Есть - эскимосы, коряки, эвены, чукчи. И они такие же как и русские.
Есть о чем задуматься.
07.12.2016г.
3 минуты
10 июля