51 подписчик
Amazon запланировал создать собственного чат-бота с ИИ. И за подобными ботами — будущее маркетплейсов
Новость из области «До нашего рынка тоже доберется лет через пять»: Amazon запланировал создание собственного чат-бота на базе искусственного интеллекта. Замах амбициозный — хотят конкурировать с ChatGPT, ну и заодно сделать бота полезным в повседневных сценариях, например для управления умным домом.
Впрочем, эта новость — повод поговорить в целом о том, куда движется рынок электронной коммерции и как он будет выглядеть через несколько лет. И, похоже, что индустрию радикально поменяют ИИ-агенты, нейросетевые чат-боты, помогающие выбрать нужные товары. Причём пользовательское взаимодействие с ними будет максимально простым и естественным: достаточно будет парой фраз описать, чего душа желает, а дальше всё сделают машины. То есть опыт куда более бесшовный, чем настройка кучи фильтров в поиске, как сейчас.
Такой помощник у Amazon уже тоже есть (хоть пока и в бета-версии) — чат-бот Rufus, который умеет давать советы по покупкам: помочь с поиском товара, сравнить их параметры и дать рекомендации. Он может ответить на такие вопросы, как «На что обратить внимание при покупке наушников?» или «В чём разница между блеском и маслом для губ?».
Также Rufus можно попросить порекомендовать товар в качестве подарка к определённому празднику или показать вещи, которые, например, пригодятся при обустройстве сада. В общем, надо только хотя бы примерно сформулировать, чего вы хотите, а дальше чат-бот из ларца всё сделает за вас. Ну это в перспективе, пока Rufus не настолько умён.
И очень вероятно, что будущее покупок на маркетплейсах — за вот такими чат-ботами. Вместо того чтобы тратить свое время на перебор карточек и ручной поиск «такого же, но с перламутровыми пуговицами», всю эту рутину можно будет доверить ИИ. В общем, для покупателей это будущее выглядит удобным и безоблачным. А для селлеров это может стать очередным витком обострения конкуренции и гонки бюджетов ради попадания в корзины. Алгоритмы того же Rufus держатся в строжайшем секрете, и какие это даёт потенциальные возможности для злоупотреблений и скрытой монетизации — даже не хочется думать.
С другой стороны, есть и потенциальная светлая сторона для селлеров: эксперты осторожно прогнозируют, что такие чат-боты будут способствовать значительному увеличению конверсии в покупку — потому что подобранные ими товары будут максимально отвечать потребностям покупателей.
Селлерам же придется опять адаптироваться к новой реальности: изучать особенности работы ИИ-ботов (а алгоритмы, конечно, никто не раскроет, придется, как водится, искать на ощупь), подстраиваться под них, переделывать описания и визуал и так далее. В общем, скучать не придётся.
Впрочем, некоторые западные издания пишут, что пока Амазоновский Rufus не очень-то умён и не тянет на революцию в индустрии. Но это наверняка только вопрос времени, учитывая безудержное развиие нейросетей и объемы данных о товарах и пользователях, которые можно этими нейросетями обрабатывать. И скоро кейс с американским супермаркетом Target, который на основе своей аналитики узнал о беременности юной клиентки раньше, чем её отец, покажется сущей ерундой.
Ну а помимо авторизованных чат-ботов от самих маркетплейсов, вероятно, появятся универсальные ИИ-агенты, которые на основе данных тотального парсинга (а уж парсить маркетплейсы у нас умеют!) будут решать те же задачи, только не в границах одной конкрентой площадки, а в масштабах всего рынка. Маркетплейсы наверняка будут с таким бороться, но если умельцам удастся создать стабильно и полноценно работающие универсальные ИИ-агенты такого плана, они точно заработают бешеную популярность. И на этом поле будут происходить отдельные битвы бюджетов и разворачиваться разные драмы.
Продолжаем наблюдение.
3 минуты
26 июня