Найти тему

#ОТСТРОЙКИ


Пинча Майюрасана 🦚

Пинча - перо
Майюра - павлин
Асана - поза

Мне нравится в любой форме представлять себя тем, в чесать чего/кого она названа ☺️

Но еще больше мне нравятся сложные формы тем, что в них невозможно думать о чем-то еще. Полная концентрация внимания🧘‍♀️

Я концентрируюсь на всём - от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног, на дыхании и как оно плывет через каждую клеточку. Потрясающее ощущение внутренней силы и стабильности

Для меня в момент сложных форм весь мир будто останавливается. Ты переворачиваешь мир вверх ногами и все становится иначе 🌍

Отстройки сложных важны для травмобезопасности

Если пренебрегая ими в простых Асанах мы можем просто не получить эффект, то тут мы действительно можем себе навредить

В Пинче:

1️⃣ Важна готовность плеч - освоенная чатуранга, хотя бы с упором на блоки
2️⃣ Натянутые, сильные ноги - иначе болтаясь они будут тянуть за собой
3️⃣ Контроль таза - базовые движения: наклоны вперед и назад. За счет умения двигать тазом, мы формируем устойчивость и контроль баланса

Сами отстройки:
1️⃣ Кисти - здесь нет строгих критериев: прижаты к полу на ширине плеч или рядом друг с другом; в замке или ладонь к ладони
2️⃣ Локти на ширине плеч и это очень важно! Положение предплечий формирует фундамент и травмобезопасность для плечевых суставов
3️⃣ Голова в нейтральном положении, при этом она должна иметь возможность спокойно двигаться и не касаться пола. Если касается, предплечья расползлись или мы провалились в плечах
4️⃣ Плечи не зажимают шею, при этом мы будто отталкиваемся от них
5️⃣ Спина. Тут важна вариация формы. Если ноги широко и параллельно полу, то может быть перетяжка в плечах и спина выглядит, как в прогибе, но поясница в любом случае «прямая». Если ноги наверху, то спина сохраняет естественные изгибы
6️⃣ Таз. Если ноги параллельно полу, то таз может выходить достаточно далеко за проекцию головы, это необходимо для баланса и снятия лишнего напряжения с плеч. Если ноги наверху, то таз над головой в нейтральном положении. Так как в большинстве своем у людей «переразбибагие» поясничного отдела, то мы слегка подкручиваем таз, чтобы так же был контроль формы
Часто именно безконтрольный таз «забрасывает» нас в падение
7️⃣ Ноги - струны, они помогают удерживать форму. Если ноги наверху, то приводим бедра Брук к другу, будто что-то зажимаем между них, чтобы произошла внутренняя ротация тазобедренных, это поможет «расправить» поясницу и «правильно» включить ягодицы. Сами ягодицы не зажимаем, акцент на бедра
8️⃣ Стопы. Для большего эффекта, если ноги наверху, делаем стопы «утюжком», будто толкаем воображаемый потолок. Если ноги в сторону, стопы могут быть «натянуты»
Это основные моменты, в видео практике (которая сейчас грузится на Ютуб), я так же разобрала основные моменты

Безусловно, тут нужен целый курс на освоение данной Асаны. Но разбирая постепенно каждый аспект, останавливая видео, Вы сможете прийти к желаемому результату

Еще поняла, что снимать всё же нужно в лосинах, многие моменты из-за штанов не так видны

В видео Вы увидите перетяжку в плечах, так как до полной Пинчи я не дошла, только до уголка.

В этом варианте нужна перетяжка, так как ноги параллельно полу и таз будет выходить дальше за голову - это упрощенный и удобный вариант, если плечи готовы )

Если окажется актуально, то сниму еще один урок с нюансами и выстраиванием конечной формы 🌳

Подготовка к перетяжке в изображении в комментариях. Так же этим вариантом можно диагностировать готовность плеч на предмет достаточной гибкости, чтобы не заклинило 🌾
2 минуты