97 подписчиков
Визбор для меня абсолютно вписывается в понятие "бард". Когда слышу это слово, первым возникает образ Визбора. А уже потом - Митяев, Городницкий, Ким и многие другие. Вот Высоцкий выбивается из бардовского жанра, Окуджава тоже. Они стоят особняком. А Визбор попадает. И это не в упрёк ему. Просто Высоцкому было тесно в рамках, в общем-то, камерного жанра, а Визбору было уютно.
"Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой". "Спокойно, дружище, спокойно!" "Ты у меня одна". Это всё классика бардовской песни. Но для меня это, прежде всего, эхо моего детства. Звук времени. Эти песни родились вместе со мной. И даже, если в детстве я их слышал редко, они пахнут детством, пахнут той эпохой. Можно по-разному к ней относиться, но там было место мечтам и романтике. И конечно - тогда деревья были большими.
Визбор гордился, что первая песня исполненная в космосе под гитару была его "Домбайский вальс". А мне больше всего нравится вот эта песня из фильма "Июльский дождь".
Спокойно, дружище, спокойно!
У нас ещё всё впереди.
Пусть шпилем ночной колокольни
Беда ковыряет в груди –
Не путай конец и кончину:
Рассветы, как прежде, трубят.
Кручина твоя — не причина,
А только ступень для тебя.
По этим истёртым ступеням,
По горю, разлукам, слезам
Идём, схоронив нетерпенье
В промытых ветрами глазах.
Виденья видали ночные
У паперти северных гор,
Качали мы звёзды лесные
На чёрных глазищах озер.
Спокойно, дружище, спокойно!
И пить нам, и весело петь.
Ещё в предстоящие войны
Тебе предстоит уцелеть.
Уже и рассветы проснулись,
Что к жизни тебя возвратят,
Уже изготовлены пули,
Что мимо тебя просвистят.
1962 г.
1 минута
20 июня