11 подписчиков
Да кто такой этот ваш DevRel?
Частью сильного IT-бренда являются грамотно выстроенные отношения с разработчиками. Этим занимаются деврелы — создают внутренние комьюнити, выстраивают вовне технобренд компании.
Например, наши ребята в апреле провели большую конференцию Яндекс Go Dev Day&Night и собрали 650 разработчиков в Москве, рассказывал об этом в посте.
Developer Relations — достаточно новая область, но ключевая для технокомпаний:
- Повышает лоялность к IT-бренду и формируют знания о технологиях
- Помогает удержать таланты (уже 500+ сотрудников в нашей бизнес-группе имеют статус амбассадора и участвуют в devrel-движухах)
- Поддерживает связь с коммьюнити разработчиков, в том числе с помощью техносайта — инфомедиа, которое разработчики компаний ведут для других разработчиков (назову это D2D😁)
Об этом коллеги рассказали в прошедшие выходные на конференции HR API в Петербурге. Наши ребята — Даша Яковлева (Head of DevRel) и Миша Попов (DevRel-партнер) — объяснили, для чего и как продвигать DevRel внутри компании, какие метрики эффективности могут/должны лежать в основе этого направления.
Сейчас, как правильно заметила Даша, DevRel-функции имеют искаженное представление: «это та команда, которая организует тусовки для разработчиков».
Чтобы идти дальше и решать вопросы формирования и внутреннего, и внешнего IT-коммьюнити, нужно это прдеставление менять: инвестировать в PR, повышая знание о предназначении DevRel.
Еще ребята рассказали про Техносайт Яндекс Go — практический инструмент, который позволяет хранить в одном месте весь техноконтент для разработчиков нашей компании.
Сама конференция — тоже эффективный способ определить профессию как профессию и показать, что она из себя представляет и зачем нужна. Довольный мероприятием врываюсь в новую рабочую неделю.
1 минута
27 июня