498,1 тыс подписчиков
💬💬💬💬💬
Прогноз Путина сбылся. Почему европейцы выбрали партии правого толка?
Выборы в Европарламент прошли в 27 странах ЕС. Общие результаты довольно стабильные: в большинстве государств победу одержали партии, входящие в правящую парламентскую коалицию «Европейская партия народа» (именно ее представляет Урсула фон дер Ляйен). Но во многих ведущих странах Евросоюза избиратели отдали предпочтения оппозиционным партиям правого толка.
Означают ли результаты выборов в Европарламент, что правый крен в политике вернет Западу былой реализм, в рамках которого нужно уметь не только размахивать оборонными комплексами, но и договариваться на взаимовыгодных условиях? Опрошенные 360.ru эксперты в этом не уверены.
🔹Главный научный сотрудник Института Европы, профессор Николай Межевич призвал не придавать Европарламенту и, соответственно, выборному процессу туда слишком большого значения.
Избирателей ведут в "зоопарк". Показывают там барана горного круторогого. Уговаривают проголосовать, чтобы он был их президентом. Избиратели говорят: ну, окей, проголосовали. Условно в середине бараньего срока идут выборы в Европарламент. Избиратели уже поняли, что их обманули. Тогда им предлагают: смотрите, козел горный винторогий. Чередуя выборы и не меняя при этом партийных программ, можно крутиться достаточно долго, что Европа и делает, описал нехитрый механизм профессор.
🔹Старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко привел другой пример.
Когда премьер Джорджия Мелони приходила к власти в Италии, она делала это строго как правый политик. Одни закатывали истерику, другие впали в эйфорию. На деле новый премьер просто продолжила старую, обычную итальянскую политику, напомнил он.Получается, в Европе есть свое глубинное государство на американский манер? Здесь мнения экспертов разделились. Николай Межевич заявил, что крупный капитал, так называемые old money, активно вмешиваются в политику, оставаясь в тени.
🔹Скажем, аристократия Габсбургов — не герои первых полос бульварной прессы, но то, что они по-прежнему играют важнейшую роль в политике, — факт.
🔹Оленченко добавил: кто платит, тот и заказывает музыку в европейском «райском саду». Вопрос: сколько условных единиц платят политикам условные Габсбурги или Ротшильды?
🔹Ну и главное: а как России строить отношения с более правой Европой? Не слишком ли горько обманутся те, кто с легкостью записывает в союзники Москвы всех выступающих против диктата Брюсселя? Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников считает, что в Европе можно констатировать смерть идеологии, а значит, как таковой разницы между политиками нет.
🔹У нас часто говорят, что правые могут быть союзниками для России. Но вообще-то, за мирные инициативы выступают более радикальные левые, это их политическое кредо, не вопрос сиюминутного позиционирования, напомнил Солонников.
2 минуты
10 июня