11 подписчиков
Нефтяной картель ОПЕК представил на днях свежий релиз по мировому рынку нефти за май, где помимо всего прочего традиционно приводятся также данные о динамике фрахтовых ставок. А потому предлагаю на основе этой информации традиционно оценить вместе с вами перспективы Совкомфлота в среднесрочной перспективе.Итак, из представленных в релизе цифр можно увидеть, что фрахтовые ставки на танкеры Aframax и Suezmax в последний месяц весны продемонстрировали разнонаправленную динамику: первый показатель вырос в годовом выражении на +8,4% (г/г), в то время как второй сократился на -19,2% (г/г) по сравнению с маем 2023 года.Поскольку Совкомфлот уже отчитался за 1 кв. 2024 года, нас в первую очередь интересуют результаты апреля-мая, и по итогам этих двух весенних месяцев оба типа ставок в среднем снизились на -3% (г/г), что в первую очередь обусловлено увеличением предложения флота на мировом рынке морских перевозок. При этом важно отметить, что поставки судов по всему миру и всех классов в 1 кв. 2024 года достигли 7-летнего максимума, что напрямую связано с активным производством в Китае.Опять же, в очередной раз повторю, что никаких переживаний по поводу плавного сползания цен на фрахт быть не должно :зимой геополитика внесла свои коррективы и привела к резкому взлёту цен, однако в настоящее время ситуация нормализовалась, и показатели возвращаются к своим нормальным привычным значениям.Здесь самое время вспомнить, что Евросоюз сейчас активно прорабатывает новый пакет санкций, в котором помимо прочих значится и Совкомфлот. Предполагается, что эти ограничения будут касаться непосредственно как самой компании, так и 14 нефтяных танкеров + 13 судов, специализирующихся на транспортировке товаров, которые могут использоваться в оборонной промышленности.Правда, агентство Bloomberg весьма скептически относится к эффективности данных санкций. Если вспомнить, то в марте аналогичные ограничения ввели США, однако Совкомфлот продолжает и дальше спокойно транспортировать углеводороды на кораблях, попавших под санкции, легко и быстро находя для этого соответствующие юридические лазейки.В целом участники рынка морских перевозок приходят к выводу, что Совкомфлот успешно справляется с возникшими трудностями, хотя решение проблем, безусловно, влечёт за собой увеличение затрат, что негативно отражается на рентабельности бизнеса. Но если вспомнить, что рентабельность по EBITDA за 1Q2024 оценивалась на очень высоком уровне выше 60%, что-то мне подсказывает, что поводов для переживаний совершенно быть не должно по поводу роста себестоимости.«Мы ожидаем в 2024 года несколько меньше выручки, чем в прошлом году, в силу различных причин», - поведал глава Совкомфлота Игорь Тонковидов в кулуарах недавно прошедшего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). «При этом дивидендная политика остаётся в силе».В случае с Совкомфлотом див. политика подразумевает выплату 50% от скорректированной чистой прибыли, и по итогам 2023 года акционеры компании получат в общей сложности 17,59 руб. на бумагу, что соответствует ДД=13,4%. В нашей новой реальности инвестиционный кейс очень даже неплохой и перспективный!Для Совкомфлота (FLOT) в краткосрочной перспективе формируется умеренно негативная рыночная конъюнктура: ставки морского фрахта снижаются, а девальвация рубля на время откладывается из-за профицита платёжного баланса. А это значит, что торопиться с покупкой бумаг на текущих уровнях сейчас, наверное, не стоит, и более разумно дождаться коррекции в район 100+ руб. Где с точки зрения теханализа покупки будут уже выглядеть более перспективно по соотношению риск/доходность, притом что долгосрочные перспективы у компании рисуются по-прежнему очень даже неплохие. MediaИсточник
3 минуты
17 июня