10,2 тыс подписчиков
В России не хватает дальнобойщиков.
Эксперты Института социально-политических исследований ФНИСЦ РАН и Национального автомобильного союза провели анализ рынка труда водителей и пришли к таким выводам:
🟥67% российских компаний-грузоперевозчиков, где не хватает кадров;
🟥47 дней — столько в среднем одна фура простаивает в год;
🟥< 7 дней в месяц отдыхает 80% шоферов (а у 25% максимум 3 выходных в месяц) .
В отрасли высокая текучка кадров: профессионалы стареют, у них ухудшается здоровье. Замдиректора по научной работе Института Наталья Великая объяснила специфику этой сферы:
Водители фактически ведут кочевой образ жизни вдали от своих семей, с ночевками в кабине фуры, нерегулярным и зачастую некачественным питанием. В результате у многих из них начинаются проблемы в личной жизни, а некоторые уходят из «дальнобоя» в другие сферы, что еще больше усугубляет кадровую проблему в отрасли грузоперевозок.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что кадровая проблема — основная для индустрии. Кадров не хватает уже сегодня, а в ближайшие годы ситуация обострится.
Государству и бизнесу необходимо принять меры по улучшению условий труда и состояния техники, чтобы обеспечить водителям грузовиков комфортную работу. Бездействие повышает риск вымывания из отрасли профессиональных дальнобойщиков — не только по причине старения, но и в том числе из-за смены профессии.
🟥Кадровый голод отмечается в России с 2022 года. Тогда он стал заметен в сферах: такси, медицине, полиции. «Пылесосом» для рынка труда служат оборонная промышленность и связанные отрасли.
1 минута
9 июня