1354 подписчика
Геймификация: как мотивировать команду на подвиги
В статье рассказывается о том, как использовать геймификацию для мотивации команды. Выделяются три ключевых мотиватора:
Чувство собственной значимости
Люди вдохновляются, когда чувствуют себя частью чего-то большего. Создайте увлекательную историю, подчеркните важность миссии команды и ее вклад в общее дело. Пример: МТС мотивирует клиентов участвовать в интерактивной истории про потерявшегося котика, предлагая им решать задачи и получать награды.
Достижение и стремление к лидерству
Визуализируйте прогресс команды с помощью очков, бейджей, уровней и таблиц лидеров. Создайте систему квестов с разной сложностью. Пример: Duolingo использует таблицы лидеров, а Tinkoff Junior – квесты с баллами и призами.
Самосовершенствование
Дайте команде инструменты для творчества и развития навыков. Создайте совместные игры, предлагайте разные способы достижения цели, визуализируйте прогресс и вводите "бустеры" для ускорения. Пример: LiveTex использует визуализацию уровней для сотрудников отдела продаж.
Две серые вершины мотивации
Чувство владения и накопления
Люди любят коллекционировать и улучшать то, что им принадлежит. Используйте это, создавая системы накопления достижений, виртуальные товары, коллекции и баллы для обмена на призы. Пример: Кинопоиск мотивирует игроков собирать очки в игре "Угадай фильм" для обмена на призы.
Социальное давление
Используйте социальные связи, добавляя возможность дружить, соревноваться, хвастаться достижениями, делиться историями успеха. Пример: Wikium предлагает сражаться с другими пользователями, прокачивая когнитивные навыки.
Три черные вершины мотивации (использовать с осторожностью!)
Эти методы эффективны, но могут привести к демотивации в долгосрочной перспективе:
Ограниченность ресурсов и нетерпеливость
Используйте дразнилки, ограниченные предложения, таймеры обратного отсчета, чтобы создать ощущение срочности. Пример: Madrobots создали искусственный дефицит на "Черную пятницу" с помощью игры "Электронная очередь".
Тайна, сюрприз, непредсказуемость
Используйте "пасхальные яйца", "волшебные сундуки", случайные подарки и мини-миссии. Пример: Сбер Еаптека предлагает заглянуть в будущее с помощью игры с картами.
Избегание негатива, страх потери
Используйте ускользающие возможности, страх потери прогресса, социальное неодобрение. Пример: Duolingo мотивирует пользователей не пропускать ежедневные задания, чтобы не потерять серию.
Важно: используйте "черные" методы с осторожностью, чтобы не вызвать выгорания и негативных эмоций.
Ссылка на статью: achivx.com/...zah
2 минуты
6 июня