30 мая в соборе Петра и Павла в программе «Три Лейпцигских гения» прозвучит музыка композиторов, изменивших музыкальный ландшафт этого города и своего времени. Сегодня поговорим о втором из них.
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — истинный романтик с пламенным сердцем, но душой влюбленный в музыку прошлых столетий. Ему принадлежит честь возрождения творчества Баха: в 1829 году под управлением 20-летнего Феликса впервые после смерти Баха прозвучали «Страсти по Матфею», дав старт новой бахиане.
В Лейпциге Мендельсон провел в общей сложности около 10 лет, и — подобно Баху — кардинально изменил музыкальную жизнь города. С 1835 года он возглавлял оркестр лейпцигского Гевандхауса, один из старейших в мире: под его руководством симфонические концерты становились крупными культурными событиями Европы и обозначили новый расцвет музыкальной жизни города.
В церкви Святого Фомы, где служил Иоганн Себастьян, Мендельсон давал органные концерты, в программы которых постоянно включал сочинения Баха. На вырученные средства он установил первый памятник своему великому предшественнику, и в день торжественного открытия монумента, 23 апреля 1843 года, продирижировал большим концертом в Гевандхаусе с участием хора церкви Святого Фомы.
В 1843 году по инициативе Мендельсона была открыта Лейпцигская консерватория, которая ныне носит его имя.
Мендельсон, как и Бах, создал в этом городе крупные духовные произведения (оратории «Павел» и «Илия»), а также Скрипичный концерт и Шотландскую симфонию.
Он мог бы сделать для Лейпцига гораздо больше, но ранняя смерть лишила мир этого гения.
Начало в 20:00
#collegiummusicumru
1 минута
29 мая