46 подписчиков
Еще один арест в военных кругах – следователи пришли к замначальника Генштаба генералу Вадиму Шамарину. За последние несколько недель это уже четвертый случай задержания лиц, занимающих высшие военные должности.
Нельзя сказать, что высокопоставленные деятели силовых ведомств ранее были неприкасаемыми. В 2016-2017 годах на всю Россию гремело дело генерала ФСО по СКФО Геннадия Лопырева, обвиняемого во взяточничестве при распределении подрядов по ремонту президентской резиденции. В 2020 году за махинации при поставках оборудования в армию был взят под стражу другой замначальника Генштаба Халил Арсланов. Были и иные участники громких процессов.
Сегодняшняя концентрация эпизодов говорит о том, что ведется беспрецедентная, тщательно продуманная, массированная операция по коренной трансформации силовой инфраструктуры через борьбу с коррупцией. Не зря обвинения выдвигаются именно по двум связанным с коррупцией направлениям – в получении взяток и мошенничестве.
Фоном для текущих событий служит смена руководства военного ведомства. Место Сергея Шойгу в Минобороны занял гражданский специалист, квалифицированный экономист Андрей Белоусов с кристальной репутацией. Назначение последнего было продиктовано необходимостью рачительного использования колоссальных ресурсов, выделяемых на оборону, и задачами по перенастройке всей военной машины. Критика деятельности военного ведомства в течение двух последних лет нарастала, министерство старалось что-то скорректировать, но с точки зрения президента РФ усилия оказались недостаточными, и начался разбор полетов.
Астрономическое, поистине рекордное количество наград первого фигуранта, замминистра обороны Тимура Иванова, принесенное в суд его адвокатом, не только затмевает любые анекдоты о Леониде Ильиче, но и снова наводит на определенные размышления. Генералы, увешанные орденами, обласканные государством, вознесенные на вершину, тем не менее, в условиях СВО рутинно совершали особо тяжкие преступления, тянущие на большие сроки. Видимо, у высшего кадрового состава Минобороны на время вооруженного конфликта возникло ложное чувство безопасности. Люди сочли, что война все спишет, а коррупционный механизм, куда они были встроены, обеспечит зонтик от проблем. Войдя в могущественный клан, тот же Тимур Иванов наверняка получил заверения в том, что находится под гарантированной защитой. Но реакция государства опять подтвердила: нельзя одновременно быть кровососом и достойным сыном Отечества. Если чиновник, распоряжающийся казенными средствами, становится коррупционером, то он сразу же переходит в категорию изменников Родины и пособников врага.
Задержания в Минобороны – не предел. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя ситуацию, отметил, что это не разовая кампания, а постоянная работа, которая продолжается как на федеральном, так и на муниципальном уровне.
В двух государственных цирковых компаниях (по правде говоря, одна из них никакая не компания, а постановочный цирк) чистка авгиевых конюшен давно назрела, ведь во главе стоят фигуры руководителей-комбинаторов. Но все понимают, что они не смогли бы развернуться столь широко, если бы не пребывали в уверенности в собственной безопасности от государственного возмездия. Учитывая размах и вовлеченность в коррупционные манипуляции цирковых топ-менеджеров, среди которых вороватые персоны, правоохранительный каток неминуемо должен проехаться по обитателям кабинетов на Пушечной и на Проспекте Вернадского. Многие сферы деятельности государственного Российского цирка погрязли в коррупции – примеров полно в нескончаемых ремонтах цирков России, организации проката исключительно в пользу фирм, связанных с руководителями, незаконная организация буфетной деятельности, взяточничество и прочее-прочее. Меркантильные бесчинства наблюдаются при организации фестивалей на деньги Министерства культуры РФ.
Логика дефективных руководителей заключается в том, что раз их до сих пор не посадили, значит они действуют в рамках правового поля, не выдерживает никакой критики.
3 минуты
25 мая