Найти тему

Не "не хотят", а "не могут": понимание и поддержка детей с учебными трудностями.


Некоторые дети испытывают трудности во время уроков, которые не связаны с их интеллектуальными способностями или отсутствием желания учиться. Постоянные неудачи, чувство тревоги и страха могут привести к развитию вторичных психологических проблем. Такие дети не "не хотят", а "не могут" справиться с задачами.
К учебным трудностям относят проблемы с обучением письму, чтению и математике. Такие дети часто отстают по одному или нескольким предметам.
Обычно предполагают, что эти дети ленятся или не хотят учиться, или же не обладают достаточными умственными способностями. Однако это заблуждение. Проблемы в учебе не связаны с общим уровнем интеллекта или отсутствием желания учиться. У таких детей наблюдаются особенности в развитии определённых психических функций, из-за чего им трудно осваивать школьные дисциплины, и учеба требует от них значительных усилий. Эти дети быстро утомляются от задач, которые превышают их текущие возможности.
Но многие родители не догадываются, что большинство нарушений можно диагностировать и начать корректировать еще в дошкольном возрасте. Но что делать если ребенок уже переступил порог школы, а трудности только увеличиваются как снежный ком?

Приглашаем вас на консультацию к учителю-дефектологу Никитиной Наталье Викторовне по следующим направлениям:
- дислексия (нарушение процесса чтения: медленный темп, побуквенное чтение, трудности в слиянии букв в слоги, пропуски/замены букв, слогов, слов; пересказ текста оказывается крайне сложным);
- дисграфия (нарушение процесса письма: пропуск букв, слогов, перестановки, повторы, смешения букв, слитное написание слов и др.);
- дискалькулия (трудности в освоении математики: проблемы с базовым счетом, усвоения правил образования числа и др.)
- коррекционно-развивающие занятия по развитию высших психических функций, речи и др. навыкам

#лыткарино
Не "не хотят", а "не могут": понимание и поддержка детей с учебными трудностями.
1 минута