761 подписчик
Ладно, сознаюсь. Про эзотерический контекст в Леоне – это не я додумал.
Вспомнил, где я ещё смотрел полную версию фильма, и оказалось, что на лекции по культурологии, которую вела Марианна Альбертовна Ростоцкая. Ну и весь эзотерический контекст этого фильма она нам по полочкам разложила, так что это не мои личные умозаключения, а распаковка сознанием очередного архива.
В институте лекции одна за одной шли, я уже к вечеру забывал, что мне в голову было утром засунуто. Нас сразу на вступительных предупреждали, что конкретно нашей партии студентов будут безжалостно ломать мозги, хотим мы этого или нет, и давали выбор отказаться. Ну а я согласился, так как был уверен, что учиться там - это моя судьба.
Ну и как бы теперь, 70% того, о чём я думаю сейчас или пишу, если хорошо отследить, окажется плодом работы вгиковской профессуры с штампом госсзнака.
Да и пофигу, если честно. В интересах страны тружусь, по-любому) Транслирую в пространство шифровки красной звезды)
И про Леона с Матильдой. Матильда – это реинканация той самой дамы, о которой Леон рассказывает в конце фильма. Реинкарнация, обогащённая силой того божества, которое изображено на тханке в сцене с барыгой. Поэтому слово Матильды имеет такую ультимативную силу, это напрямую показано в фильме. Цель Матильды – прекратить неверную цепочку умозаключений Леона (чтобы жить нужно убивать) и привести его в то состояние, в котором он был до травмирующих событий (чтобы жить нужно позволить себе жить). Этим Матильда и занимается так упорно. Она не боится смерти, потому что для неё это как минимум второе воплощение, и она знает, как найти дорогу обратно.
Если посмотреть фильм, понимая этот контекст, в нём открываются совсем другие грани. Становится понятно, почему Матильда не может убить никого оружием, но легко убивает словом и делом. Становится более заметной социальная маска Леона, сотканная из правил и автоматизма, под которой он прячет себя настоящего.
«Я всегда сплю с одним открытым глазом» - тоже неслучайная формулировка.
Как и молоко, отсылающее к «Заводному апельсину» Кубрика.
Нет ни одной случайной детали. Постоянно включённый телек Матильды, через него ведь тоже идут нужные для понимания контекста фразы.
Как и то, что в первоначальном сценарии Матильда должна была взорваться вместе с Леоном. Как бы миссия выполнена, чек пойнт поставлен.
Интересно, как это всё сыграло на дальнейшей судьбе Наташки. Она ведь так и играла после этого воплощение Ваджрайогини.
И интересен Люк. Надо пересмотреть Жанну Д Арк, и посмотреть Ангел-А, чтобы лучше понять, как он шёл к пониманию Люси. Интересный он мужик. На раз два в дамах открывал то, что ему интересно. Где-то читал, что он свою первую жену, Аньку, до дурдома почти довёл на съёмках Никиты. А Милка таки его победила) Антивирус планетарный)
2 минуты
2 мая 2024