199 подписчиков
Научный полк
В годы Великой отечественной войны из СибАДИ было призвано в армию 298 человек, из них 251 студент, в том числе 15 девушек. Добрая половина сибадийцев с оружием в руках защищала нашу Родину от фашистов.
Большинство сибадийцев, ушедших на фронт, служили в войсках, близких к их специальности или непосредственно связанных с их профилем работы.
15 июля 1941 года было принято постановление ГКО «О создании управления автотранспортной и дорожной службы Генерального штаба Красной Армии». Возглавил службу генерал-лейтенант технических войск З.И. Кондратьев. В одном из дорожных батальонов начал службу будущий ректор СибАДИ, рядовой Валентин Могилевич, ушедший на войну добровольцем с пятого курса Харьковского автодорожного института.
С 1942 по 1946 год он воевал уже в должности заместителя командира батальона. Ушел он на войну солдатом, а заканчивал майором.
Валентин Михайлович - участник обороны Сталинграда, форсирования Дона, Днепра, Западного Буга, Вислы, Одера. Он не только разрабатывал, но и лично руководил возведением мостов, переправ, нередко под огнем противника, через Волгу у Сталинграда, трех мостов через Дон у станции Клетской, Верхнее и Нижнее Чирских, через Чонгарский пролив (Сиваш - «гнилое море») и др.
В 1946 г. при расформировании фронтовых дорожных частей Валентин Михайлович был направлен в особый дорожно-строительный корпус. Под руководством В. М. Могилевича строились крупнейшие дорожные магистрали: Москва-Ленинград, Москва - Горький, Ростов - Орджоникидзе, сеть дорог на нефтепромыслах в Башкирской, Татарской АССР и др.
В 1956 г. Валентин Михайлович перешел на преподавательскую работу
в МАДИ. Работая в МАДИ, он в 1957 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Сборные бетонные покрытия на песчаном основании». После защиты перешел работать на кафедру «Строительство и эксплуатация дорог», где в 1961 г. был утвержден в звании доцента, а в 1963 г. - профессора.
В 1962 г. В. М. Могилевичу было предложено возглавить СибАДИ. Эту должность он занимал до 1967 г. А вот кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» руководил на протяжении 25 лет!
В. М. Могилевич многое сделал для расширения материально-технической базы вуза. Принял СибАДИ в одном здании (напротив драмтеатра). К тому времени, чтобы справиться с учебным процессом, институт арендовал помещения более чем в 20 зданиях города. Для преподавателей это были не лучшие времена. В. М. Могилевич организовал строительство двух новых корпусов (№ 1 и № 2) и общежития для студентов в городке Нефтяников.
Мы помним, мы гордимся
2 минуты
8 мая