24 подписчика
Масштабирование бизнеса по франшизе: Благословение или проклятие?
- Клиент: а у меня получится масштабировать свой бизнес по франшизе?
- Наставник: получится, если не будешь залипать в "Долинах смерти".
В США около 28 млн компаний, но лишь 4 % из них добиваются доходности, превышающей 1 млн долларов. Только одна из десяти таких компаний (то есть 0,4 % от общего числа) преодолеет рубеж в 10 млн долларов. Доходность в 50 млн долларов имеют всего 17 тысяч компаний. В верхней части списка окажутся 2,5 тысячи американских компаний с бюджетом более 500 млн долларов и всего 500 открытых и частных компаний, бюджет которых превышает 5 млрд долларов. Статистические данные по другим странам показывают примерно то же соотношение в остальных мировых экономиках.
Почему так происходит?
Потому что компании не проходят так называемые "Долины смерти" – те этапы роста, на которых довольно большой объем необходимых ресурсов уже имеется, но этого недостаточно для следующего шага.
Что мешает проходить "Долины смерти"?
Верн Харниш, эксперт по масштабированию бизнеса, в своем исследовании опыта компаний преодолевших "Долины смерти" называет три фундаментальных препятствия мешающих масштабированию организации и ее переходу на другой уровень игры:
1. Лидерство: неспособность привлечь (или вырастить внутри организации) достаточное количество лидеров, способных делегировать свои полномочия и предвидеть последствия своих действий.
2. Масштабируемая инфраструктура: отсутствие систем и структур (как физических, так и организационных), способных выдержать усложнение коммуникаций и процессов принятия решений, вызванное ростом компании.
3. Рыночная динамика: неспособность справиться с растущей при росте бизнеса конкуренцией (и размывающейся маржей).
Устраните эти барьеры, и тяжелый якорь, удерживающий вас на месте, обернется ветром в парусах, а ваша лодка стремительно поплывет.
Хотите больше материалов на эту тему? Ставьте огонек!
1 минута
26 апреля