Найти тему
5119 подписчиков

🍔 Важные тренды маркетинга весны 2024 года


Отличные наблюдения от Степана Зайцева:

Завершилась конференция UPGRADE Retail Весна 2024 На которой я был модератором потока про Performance Marketing.

Некоторые тезисы, которые я выписал для себя.

О сотрудниках

Часто в компаниях под видом маркетологов работают “операторы рекламных инструментов”. Чья задача не делать маркетинг, а получить от рекламных инструментов красивые цифры для начальства, иначе уволят:

- операторы, которые дают цифры управляют ситуацией и формируют искаженную картину. У вас тут на 100 млн продаж и тут на 100 млн. Красиво, только вот по бухгалтерии почему-то 130. Ведь иногда разные рекламные инструменты присваивают себе одного и того же покупателя.

- скидка - основной драйвер маркетинга для такого специалиста, ведь он не маркетолог, УТП не разработает. А приучив вашего клиента к скидке - с этого будет трудно слезть.

- для такого специалиста 1 продажа на 30к бывает равна 3 продажам на 10к. А для бизнеса это совсем разные расходы.

Про гипотезы и KPI

- При проверке рекламных гипотез скорость важнее точности

- Не влюбляйтесь в свои рекламные гипотезы - это вредит

- Есть люди, которым нужно промо (скидка), есть люди, которым не нужна

- Не можешь победить возглавь: "мы не могли победить сайты-агрегаторы, которые собирали по всему интернету наши промокоды, и просто стали сами им давать и отдельно отслеживать"

О клиентской базе

Как не платить дважды за своего клиента? Обидно если человек у вас уже покупал, но потом вы снова привлекаете его через, например, контекстную рекламу, и платите за привлечение того, кто уже итак есть в вашей клиентской базе.

Бизнес очень быстро сейчас присваивает себе клиента. С чего вы взяли, что тот, кто есть в вашей клиентской базе - ваш клиент? Потому что у вас есть его данные? Ваш клиент - это тот, который когда хочет купить товар из вашей категории сразу идет к вам. А сегодняшняя реальность такова, что 90% клиентов готовы купить в новом месте

Иметь отдельные KPI для работы с отдельными сегментами клиентских баз - это нормально, а не продвинутый подход. 1 клиент - 1 сегмент, вот продвинутый подход к которому стремятся крупные игроки. Они, кстати, имея миллионные клиентские базы иногда больше думают о персональных коммуникациях, чем те компании, у которых клиентов сотни и тысячи.
1 минута