Найти тему
93 подписчика

ждения участников был символическим. Дело было интересным и очень стимулировало и ребят, и педагогов на результат. Примечательно, что большинство участников олимпиады, прошедших серьёзный отбор в своих школах, составляли ученики Сергея Анатольевича. Позднее этот опыт пригодился для проведения муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.


Наши Левши
Так и пролетели 28 интересных, творческих лет в мастерских одной из ведущих школ района. Некоторые спросят: «Зачем придумывать, искать, что-то делать своими руками, когда всё можно купить?» Однако, ведь и сегодня есть те, для кого слово «сделать», более значимо, чем «купить»! И это наглядно демонстрируют победы воспитанников в школьных, районных и областных конкурсах и выставках.
Воспитанники Сергея Анатольевича четырежды были победителями областных олимпиад (такого результата ни у кого из коллег в районе достигнуто не было!), двое стали призёрами всероссийского уровня в своих номинациях с оригинальными работами. Например, Виктор Ермолин представлял на суд жюри выполненную из дерева нашу северную игрушку – шаркунок. Александр Фуфаев – полку и журнальный столик, сделанные из списанных парт.
В этом году из 8 ребят из гимназии №4, участвовавших в муниципальном этапе олимпиады, двое стали победителями и шестеро – призёрами. Эти ребята стали участниками и регионального этапа, где Иван Коровин стал победителем, поразив жюри собственноручно изготовленной вазой для фруктов из сувеля (капа). Работу Артёма Антоновского (это были довольно точные настенные часы) члены жюри приобрели за достойную цену сразу же после окончания олимпиады. Кирилл Петров привёз на суд жюри банный ковш, выполненный по всем правилам бондарного дела, Всеволод Суроегин – горку-подсвечник в скандинавском стиле, а Александр Фомин –
органайзер для мелких деталей, что будет полезен любому мастеру. Даниил Шевченко представил барную табуретку, а Богдан Попов – изящный подсвечник. Иван Чернаков, единственный из команды гимназии, выполнил свою работу из металла. Его сборно-разборная металлическая оса была изготовлена, собрана, отшлифована практически вручную: «Тульский мастер Левша делал всё руками, чем я хуже?» – считает юный мастер.
Большое внимание и помощь в создании материально-технической базы мастерской (приобретение нового оборудования, инструментов и материалов для практических работ) оказывает директор гимназии Н.Л. Ферина.

С прицелом на династию?
В семье учителя русского языка и литературы Аргуновской школы Натальи Николаевны и учителя технологии гимназии №4 Сергея Анатольевича Салата подрастает сын, Никита. Выберет ли он в будущем учительскую стезю – неизвестно, а вот желание поработать руками, сконструировать и смастерить что-то, есть уже сейчас. Дома у Сергея Анатольевича есть отлично оборудованная мастерская, в которой подросток с удовольствием выпиливает, сверлит, шлифует и собирает. В прошлом году пришлось потрудиться, чтобы принять участие в конкурсе «Арт-робот», в этом – чтобы смастерить м
2 минуты