14 подписчиков
Буду вешать, что касается 5 сил портера, это матрица, которая показывает нам, прорабатывает, какие есть у нас конкуренты товарозаменителей, от каких рыночных тяг мы, мы зависим, ну и, соответственно, помогает выработать стратегию после того, как мы проработали вот эти все матрицы, мы уже возвращаемся к бизнес модели остервальдера и уже в неё фактически, да, заносим, то есть, базируясь на нашей наших проработанных матрицах, заносим информацию уже по каким каналам нам надо продавать, как нам нужно размещать рекламу, какими, с какими партнёрами нам надо работать.
Каким образом мы привлекаем клиентов, что для нас прибыльно, что для нас убыточно и так далее.
То есть я, ну, это, опять же, моя, моё видение, моя методика, скажем так, вот эти все инструменты мало кто собирает в единую систему, это, как сказать, больше, то, что делаю я моё видение, таково, что именно в таком комплекте сама разработка стратегии получается максимально эффективной.
Такие вещи я рекомендую делать сразу где-то на 3 года минимум лучше на 5, но это сложно хотя бы на 3 и прорабатывать, корректировать в крупных компаниях, то есть что такое крупная компания, это если вы, ну, как минимум, у вас там 300 человек и выше, то тогда имеет смысл корректировать стратегию там раз в полгода, если компания маленькая, она поворачивается быстрее, реагирует быстрее и пересмат рассматривать, корректировать стратегию надо как минимум раз в 3 месяца, то есть вносить корректировки. Соответственно, если у вас есть сезонность, то её необходимо также учитывать, и кроме прочего, разработку стратегии должны делать все сотрудники классические ошибки.
Первая ошибка это то, что стратегию разрабатывает обычно только руководство, не вовлекая своих сотрудников как минимум топ мидл менеджмент, хотя это делается именно этими сотрудниками. Именно этой командой должно делаться
Вторая ошибка это, то что стратегия делается одна, то есть модель делается одна минимум, их должно быть 3 - 5 вариантов. То есть вы должны заранее предусмотреть варианты вашего поведения на рынке. Если условия рынка меняются, поэтому проработка всех этих матриц и всех вот этих вот, скажем так, составление стратегии бизнес модели. Оно должно делаться лучше, конечно, со внешним специалистом, если у вас нет специалиста по разработке стратегии, ну и, соответственно, когда вы это все сделали, необходимо стратегию соблюдать, считать, учитывать уже цифровыми инструментами ментами, то есть чётко знать показатели, на которых вы базируетесь, на которых базируется ваша бизнес модель и ваш анализ, маркетинговый анализ, иначе вы никогда не сможете простроить экономическую стратегию и вообще вытащить компанию на серьёзный уровень.
🙌Ну и, соответственно, на сегодня все подробно о всех вот этих инструментах я буду рассказывать далее следите за нашими постами за нашим каналом https://dzen.ru/id/5f1320a485bc6322e4759176
Хочешь быстро разобраться со стратегией ?
Пройди опрос, найди для себя лучшее решение и получи бонус за прохождение опроса👇
2 минуты
24 апреля