26 подписчиков
Верните Яндекс.Директ на 7 лет назад
На одном онлайн-мероприятии Яндекса по Яндекс.Директу в чате несколько человек написали типа:
Верните Яндекс.Директ на 7 лет назад. Тогда всё работало понятно, сейчас никто не знает, как что работает и работает очень плохо.
Первый платный курс по Яндекс.Директу, он же первый вообще, я прошёл в 2016г. Тогда и РСЯ был на ручной ставке, именно ручной, а не как сейчас, типа ручной. Если я ставил ставку 10 руб. (сейчас в очень редких нишах такие ставки), с меня списывалось меньше 10 руб. Точно по инструкции.
Сейчас главный нарушитель своих же инструкций - Яндекс. Но, чисто за счёт автоматизаций - он же не может отставать от тенденций и трендов, и даже должен быть впереди них.
В одном проекте ни я, ни клиент, ни менеджер Яндекса не видит нашу рекламу. С одной стороны понятно, мы не ЦА и мы не кликаем, потому он нам объявления не показывает Яндекс. Он же смотрит аудиторию и поведение пользователя. С другой стороны, на поиске-то должны быть показы, ведь и ставки и лимиты и остаток позволяет.
Что делать в таком случае, как в этой ситуации?
Я составил клиенту план по шагам, какие внедрить действия. Например, в качестве первого шага - перезапустить кампании, чтобы робот перестроился. Если это не поможет, перенесём рекламу на другой аккаунт. Есть и другие варианты, само собой.
Что делать вообще в связи с автоматизациями?
Вся эта автоматизация рекламных и прочих площадок играют против малого и среднего бизнеса. Нужны куда бОльшие бюджеты, чтобы, порой, просто показывались объявления.
Я молчу про то, что каждый год увеличиваются ставки за клики и показы. Что в итоге увеличивает стоимость заявки, а отсюда стоимость заказа / клиента.
Почему нельзя, как 7 лет назад? Тогда такие ситуации не возникали вовсе, если было достаточно охвата, ставок и лимитов.
А сейчас танцы с бубном и шаман на заказ - единственное, что можно сделать. Эти роботы, ИИ и т.п., как духи с потустороннего мира, их можно выявить и определить как с ними взаимодействовать, только методом наблюдения, тестирования, набивания шишек и опыта.
Даже менеджеры, как я написал выше не знают, как это работает. Впрочем с РСЯ так было всегда, а с каждым годом и новыми автоматизациями эта непредсказуемость и "эмоциональность", всё более и более превосходит все пределы.
В общем, сейчас нужен не просто опыт, а люди, кто умеет наблюдать, выявлять закономерности и находить решения тогда, когда на той стороне невидимые (духи) алгоритмы и роботы.
Думаю, вы знаете, как минимум одного такого шамана и что делать, если имеете дело с "духами".
2 минуты
19 апреля