Найти тему
428 тыс подписчиков

Освещение тюремной тематики в СССР не приветствовалось, а существование тюремной субкультуры игнорировалось властями. Поэтому вышедший на экраны в 1974 году фильм «Калина красная», режиссером которого был Василий Макарович Шукшин, стал для советского зрителя открытием. Фильм быстро стал популярным, Горячий отклик картина нашла и «в местах не столь отдаленных». Осужденные обсуждали фильм, а самые активные писали Шукшину, что в картине показана неправда. По мнению воров неправдой стало то, что за отход от воровской жизни Егора убили. «Воровской кодекс не позволят карать отошедших смертью», – учили Шукшина воры в законе.

А один из осужденных написал целую рецензию: «Режиссер хорошо снял картину, – признавал «сиделец», – но в финале показана неправда. Якобы Губошлеп захотел отомстить Егору за то, что тот решил прожить остаток жизни «мужиком». Это ложь! Не бывает так среди воров. Тем более, что при убийстве присутствует женщина. Если бы такое произошло в настоящей жизни, Губу самого зарезали бы воры – чтобы не беспредельничал».
Как видите, талант Шукшина настолько погрузил людей в фильм, что они уже не отличали жизнь от искусства. Разумеется, можно сослаться на то, что Шукшин показал в фильме некий частый случай, однако философ Юлия Всеволодовна Михеева в работе «Кинематограф Василия Шукшина», обращает внимание на притчевый характер фильма, а значит героя настигает прошлое, как расплата за уже совершенные им проступки и ошибки.
Освещение тюремной тематики в СССР не приветствовалось, а существование тюремной субкультуры игнорировалось властями.
1 минута
252 читали