100 подписчиков
А в Музее Андеграунда открылась выставка Леонида Тишкова «Когда мы понимали язык птиц», и это настоящее укрытие от безумного мира цифровых гулагов и нейросетей.
Художник привез на родной Урал ранние работы 1980–90-х, пронизанные его фирменной мифологией, «поэтическим концептуализмом» (мы с ним говорили об этом условном течении в подкасте #СуровыйХолст).
Почти в каждой работе на выставке присутствует мотив крыльев, птиц, полета. Искусствовед Тамара Галеева высказала предположение, что и тогда, на излете советского строя, это был мотив отлетания в иную реальность, вновь обретающий актуальность сегодня. Но мне кажется, в творчестве Тишкова мало сиюминутного, он скорее говорит на языке вечности, методично строя собственную вселенную, населяемую особыми существами. Уже в работах 1980-х годов можно проследить путь от «срединного мира» полулюдей-полуптиц к «нижнему миру» водолазов, даблоидов, вязаников и прочих сущностей его собственной мифологии.
Одну «крылатую» работу Тишков презентовал в коллекцию Павла Неганова, которую считает феноменальной. Щедрый и душевный подарок. #ЕкатВыставки #ЕкатМузеи
🎨 Екатарсис @Е-катарсис
Около минуты
12 апреля