24,8 тыс подписчиков
СТОИТ ЛИ ВЕРИТЬ АПОКАЛИПТИЧЕСКИМ ПРОРОЧЕСТВАМ?
ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ: Отец Андрей, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Вашим духовником был старец Николай Гурьянов, которого многие любят, считают святым. Недавно видела фильм о старцах и их духовных чадах, которые говорят о том, что российские паспорта с шестерками, ИНН, карточки, чипы — это дорога в ад. У многих православных людей сейчас апокалиптические настроения, страхования и нападки, и видны плоды таких настроений: после просмотра таких фильмов, а еще пророчеств и снов наши православные люди говорят: «Все в ад идем, вот, старцы же святые говорили! Надо в лес идти, самим молиться и отказаться от всего уже, от зарплат и пенсий! Рожать уже нельзя — это для ада рожают. Старцы не благословляли уже жениться! И благодать из наших храмов уйдет. Патриарх уже не тот. И власть плохая. И много изменений и отступлений, и все батюшки в ад ведут…» В общем, нездоровые, по моим ощущениям, настроения. Люди проводят время в поисках информации о нововведениях нашей власти, ищут новые пророчества, откровения в интернете по этой теме, обсуждают, когда придет антихрист. Батюшка, ведь Вы столько ездили к старцу Николаю Гурьянову, говорил ли он об этом, что нельзя брать паспорта, ИНН, карточки и прочее?
Екатерина
ОТВЕЧАЕТ ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ЛЕМЕШОНОК:
Сегодня дьявол делает всё, чтобы подорвать доверие к Церкви, увести людей из храма. И борьба идет и справа, и слева. Люди, не имея духовного рассуждения, пришедшие в храм из атеизма, ищут каких-то пророчеств, откровений, но не слышат, что говорит Христос: …созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее (ср.: Мф. 16: 18).
К отцу Николаю Гурьянову я ездил больше двадцати лет регулярно. К сожалению, окружение отца Николая было такое: многие люди были духовно больны, и для них все в Церкви были плохие, и патриарх плохой, и всё плохое… Я помню момент, когда мы беседовали, и эти люди находились рядом и говорили ему про эти цифры. А батюшка говорит: «Не знаю я никаких цифр. Вот курить — плохо, пить — плохо. Это я знаю…» Он говорил так, юродствуя, понимая, что его слова не услышат и не примут…
Я думаю, что отец Николай был очень преданный Церкви человек, который всегда молился за патриарха, за Церковь. Он всегда благословлял людей на браки, на рождение детей. Говорил: «Назовите его Серафимом или Серафимой». Это имя ему очень нравилось…
Еще пример. Мы с белыми сестрами приезжаем к отцу Николаю (еще монастыря у нас не было), и отец Николай всех собирает, чтобы мы могли сфотографироваться. И выбегают эти люди, которые считают себя истинно православными, закрывают объективы, говорят, что это всё бесовское… Отец Николай говорит: «Нет-нет-нет, надо сняться, надо сняться». И всегда он благословлял на строительство храмов. Хотя было время, когда говорили, что храм строить не надо, уже скоро конец. И у меня тоже был период, когда я был заражен мнениями из такой литературы, которая говорит, что уже конец, всё в руках масонов, везде тьма. И как-то я приехал на остров, отец Николай был очень болен, лежал, и все думали, что, наверное, он уйдет из этой жизни. Я подошел к нему в келье и говорю: «Батюшка, когда будет конец света?» Он улыбнулся мне и сказал, что мы будем жить долго-долго и очень хорошо. И эта его улыбка, и эти слова от человека, который находился в тяжелой болезни, на меня так повлияли, что я все эти книги повыбрасывал, и больше у меня не было никаких причин для сомнения в том, что Церковью руководит Христос, что Церковь в Его руках и что это и есть Тело Христа.
2 минуты
7 мая