1291 подписчик
Представьте, что вы пришли в магазин за грушами и обнаружили, что они продаются в неэкологичной упаковке. Например, замотаны в три слоя плёнки и лежат на пластиковой вспененной подложке, которую, как известно опытным раздельносборщикам, на переработку сдать очень сложно.
👉 Что делать?
Можно голосовать кошельком и выбирать только те груши, которые продаются на развес. Это неплохой вариант, но есть проблема: производитель никак не сможет узнать, что вы выбрали другие огурцы именно из-за упаковки, а не по какой-то другой причине.
Более эффективный путь — дополнительно писать письма продавцам и производителям. Голос клиента важен для любого бизнеса, не зря на маркетинговые исследования тратятся огромные суммы. Не стесняйтесь сообщить, что вам не нравится неэкологичная упаковка — это не сразу, но работает.
👉 Как объяснить производителю, какая упаковка экологична, а какая — нет?
Здесь на помощь придёт «Добровольный стандарт устойчивой упаковки», разработанный с участием экспертов «РазДельного Сбора».
Он написан понятным бизнесу языком и поможет выбрать оптимальную упаковку для разных видов продуктов — будь то растительное масло, мыло или упомянутые выше груши.
Упаковка в «Стандарте» рассмотрена по частям: тело упаковки, система закрытия, этикетки, коммуникация с потребителем. Для определения экологичности применяется принцип светофора:
— те виды упаковки, которые проще всего сдать в переработку, попадали в зеленую зону;
— те, с которыми есть сложности, но пока нет альтернатив — в желтую;
— а те, для которых нет возможностей переработки, но есть альтернатива — в красную.
Прикладывайте ссылку на «Стандарт» к своим письмам, это поможет бизнесу разобраться в теме устойчивости и сделать правильный выбор.
Фото: chandlervid85 / Freepik
1 минута
2 апреля