Найти в Дзене
8744 подписчика

Вспомним фильм, из которого выросла неожиданно многим полюбившаяся «Великая ирония» – лучший фильм Вуди Аллена в 21 веке


Про «Матч Поинт» в год выхода писали, что это самый неалленовский жест из возможных: действие перенесено в Англию, вместо привычных упражнений в остроумии – сухая, приземлённая драматургия, вместо любовных страстей – страсть убийственная. То есть комик, по большому счёту всю жизнь насмехавшийся над Достоевским, вдруг на полном серьёзе экранизировал его самый знаменитый сюжет, слегка сместив акценты под занавес и поженив таким образом «Преступление и наказание» с «Путём наверх» Джека Клейтона.

Фокус в том, что для Аллена это такое же программное выступление, как и, например, «Ханна и её сёстры» или «Сладкий и гадкий» – просто здесь его саркастичная ухмылка не сразу себя обнаруживает. Глубоко иронично, что капиталисты у него выписаны с явной симпатией, а главный герой – честолюбивый юноша из семьи пролетариев – оказывается самым безнравственным человеком среди всех присутствующих. Или вот эта трансформация объекта вожделения (Скарлетт Йоханссон на пике своих физических кондиций) в страшную угрозу грядущему благополучию.

Иными словами, Аленн играет с аудиторией, обманывает ожидания не столько даже на уровне жанра, сколько его внутренней логики – вплоть до финала, вымывающей из сценария морализаторский подтекст, без которого прежде подобные истории были немыслимы (помимо «Пути наверх» можно вспомнить и «Место под солнцем»). Позже Аллен не раз работал в Лондоне, и снимал Скарлетт Йоханссон, и даже вновь возвращался к «Преступлению и наказанию» (х/ф «Иррациональный человек»), но превзойти «Матч Поинт» так до сих пор и не сумел.

#Разбор
Вспомним фильм, из которого выросла неожиданно многим полюбившаяся «Великая ирония» – лучший фильм Вуди Аллена в 21 веке  Про «Матч Поинт» в год выхода писали, что это самый неалленовский жест из...
1 минута