Найти тему
6444 подписчика

Второй за последние два дня рекап текста Ванессы Фридман в NYT. Тезис такой: “Эмоции и сентиментальность – out. Крутость и мемность – in”.


Вывод делается на основании последовательных уходов трёх больших дизайнеров – Сары Бертон из McQueen, Дриса Ван Нотана из проданного им еще в 2018-м “Путчу” Дома и Пьерпаоло Пиччоли из Valentino.

Не факт, что этих троих можно сравнивать (хотя в моде два – ещё совпадение, а три – уже тренд). Возможно, дело в том, что мода находится в своей самой неопределенной эре, а неопределенность – толчок к изменениям. Не исключено, что речь о банальной смене поколений – Дрису 65, Пьерпаоло 56, Саре 49. Плюс непонятно, всех ли уволили или ушли сами. Тот же Дрис явно какое-то время готовил свой уход.

Но всех троих объединяло важнейшее качество – человечность. Она проявлялась в о всем. В том, что они шили. Как они относились к клиентам. В особой эмоциональной связи со всеми, кто был причастен к их брендам. “Они понимали, что стоят на плечах гигантов, которые были здесь задолго до них, и на тех, кто делает их работу возможной. У них была ответственность перед людьми”.

Вспомним, как Сара пришла в Дом “Маккуин”, который был на грани закрытия (не было сумасшедшего, кто бы посмел продолжить дело ушедшего гения). А она посмела. Сделала это виртуозно. Поддерживала ремесленников по всей Великобритании. Воспевала во время дефиле очень разные тела. И конечно, создала удивительно интимную историю с принцессой Уэльской.

Дрис в 2014-м использовал именную ретроспективу в Музее декоративных искусств в Париже не для того, чтобы воспеть себя, а чтобы отдать дань людям, с которыми работал. На свое сотое шоу в 2017-м пригласил моделей, с которыми сотрудничал все эти годы, чтобы они разделили его успех.

Про человечность Пьерпаоло я уже писала вот тут. Он называл платья именами мужчин и женщин, которые их шили. В 2019-м воссоздал знаменитое фото Сесила Битона с афроамериканскими моделями (у него всегда был самый крутой разнообразный кастинг). В 2022-м, во время показа на Испанской лестнице в Риме, разрешил каждой модели самой выбрать обувь, в которой ей будет удобно шагать. Он неоднократно выводил команду на подиум. И то, как его проводили вчера, лишний раз подчеркивает, КАК его любили.

Не то чтобы эти трое отрицали слово “прибыль”. Но они верили, что бизнес, красота, креативность и функциональность имеют равную цену. Вместе того, чтобы идти на компромисс, они просто ушли.

“Мы не хотим внезапно лишиться всех наших мечт”, – написали вчера коллеги Пьерпаоло. Мы тут, в телеграме – тоже:)).
2 минуты